Yandex.Cloud
  • Сервисы
  • Почему Yandex.Cloud
  • Сообщество
  • Решения
  • Тарифы
  • Документация
  • Связаться с нами
Подключиться
Yandex Tracker
  • Начало работы
    • Подключить Tracker
    • Настроить Tracker
    • Как работать в Tracker
      • Войти в Tracker
      • Начальная страница
      • Мои задачи
      • Как работать с задачей
      • Избранные задачи, доски, дашборды
      • Персональные настройки
    • Мигрировать в Tracker
    • Отключить платные услуги
  • Сценарии использования
    • Настроить Tracker для команды разработки
      • Обзор
      • Создать очередь для команды разработки
      • Структурировать задачи
      • Использовать гибкие методологии (Agile)
      • Настроить шаблоны задач
      • Подключить репозиторий
      • Автоматизировать рутинные действия
      • Интегрировать Tracker с другими системами
    • Настроить Tracker для службы поддержки
      • Обзор
      • Создать очередь для службы поддержки
      • Принимать обращения через форму
      • Настроить многоуровневую структуру поддержки
      • Группировать обращения по темам
      • Отслеживать время обработки обращений
      • Собирать статистику по обращениям
      • Настроить интеграцию со сторонними системами
  • Концепции
    • Обзор сервиса
    • Основные понятия
  • Настроить очередь
    • Обзор
    • Создать очередь
    • Шаблоны очередей
    • Просмотреть задачи очереди
    • Изменить основные параметры очереди
    • Настроить типы и статусы задач
      • Обзор
      • Настроить типы задач
      • Создать воркфлоу
      • Настроить статусы
      • Настроить переходы
      • Добавить типы задач. статусы, резолюции
        • Создать тип задачи
        • Создать статус
        • Создать резолюцию
    • Добавить команду очереди
    • Настроить доступ к очереди
    • Расширенные возможности очереди
    • Посмотреть историю изменений очереди
    • Удалить очередь
  • Работать с задачами
    • Создать задачу
      • Обзор
      • Создать задачу из формы
      • Клонировать задачу
    • Редактировать задачу
      • Обзор
      • Добавить комментарии к задаче
      • Форматировать текст в задаче
      • Изменить связи задачи
      • Добавить поле задачи
      • Выполнить макрос
      • Изменить несколько задач
    • Создать чеклист
    • Настроить напоминание о задаче
    • Отметить затраченное время
    • Посмотреть историю изменений задачи
    • Проголосовать за задачу
    • Получить доступ к задаче
    • Удалить задачу
  • Структурировать задачи
    • Обзор
    • Связи между задачами
    • Проекты
    • Компоненты
    • Версии
  • Инструменты гибкой разработки
    • Обзор
    • Создать доску
    • Работать с доской
    • Изменить и удалить доску
    • Спринты
    • Эпики
    • Командная оценка задач
    • Диаграмма сгорания задач
  • Найти задачи
    • Обзор
    • Найти мои задачи
    • Найти задачи в очереди
    • Создать фильтр задач
    • Язык запросов
  • Уведомления и подписки
    • Обзор
    • Подписаться на уведомления
    • Получать отчет об изменениях
    • Подписать пользователей на изменения очереди
    • Настроить содержимое уведомлений
  • Статистика и дашборды
    • Дашборды
      • Обзор
      • Как создать дашборд
      • Виджеты
      • Как изменить дашборд
      • Общий доступ к дашбордам
      • Как сделать дашборд начальной страницей
    • Статистика очереди
    • Диаграмма Гантта
  • Автоматизация и шаблоны
    • Обзор
    • Триггеры
      • Обзор
      • Создать триггер
      • Задать условие срабатывания триггера
      • Настроить действие триггера
      • Изменить и удалить триггер
      • Примеры
    • Автодействия
      • Обзор
      • Автоматическое обновление задач
      • Создание задач по расписанию
      • Изменить и удалить автодействие
    • Макросы
    • Шаблоны
      • Обзор
      • Создать шаблон
      • Изменить шаблон
      • Удалить шаблон
      • Использовать общие шаблоны
    • Использовать форму как шаблон для создания задач
  • Настроить SLA для задач
    • Обзор
    • Настроить правила
    • Графики работы
  • Интеграция с другими сервисами
    • Формы
    • Вики
    • Мессенджеры
      • Обзор
      • Slack
      • Telegram
  • Инструменты разработчика
    • Плагин для IDE
    • API
    • Python клиент
    • Подключить репозиторий
  • Правила тарификации
  • Справочник API
    • Обзор
    • Доступ к API
    • Задачи
      • Получить параметры задачи
      • Редактировать задачу
      • Создать задачу
      • Перенести задачу в другую очередь
      • Узнать количество задач
      • Найти задачи
      • Освободить ресурсы просмотра прокрутки
      • Получить приоритеты
      • Получить связи задачи
      • Связать задачи
      • Получить переходы
      • Выполнить переход в статус
      • Получить историю изменений задачи
    • Чеклисты
      • Создать чеклист или добавить в него пункты
      • Получить параметры чеклиста
      • Удалить чеклист
    • Проекты
      • Создать проект
      • Получить параметры проекта
      • Получить список всех проектов
      • Получить список очередей проекта
      • Изменить проект
      • Удалить проект
    • Комментарии
      • Добавить комментарий
      • Получить комментарии к задаче
      • Редактировать комментарий
      • Удалить комментарий
    • Макросы
      • Получить макросы очереди
      • Получить макрос
      • Создать макрос
      • Редактировать макрос
      • Удалить макрос
    • Прикрепленные файлы
      • Получить список прикрепленных файлов
      • Скачать файл
      • Скачать миниатюру
      • Прикрепить файл
      • Загрузить временный файл
      • Удалить файл
    • Очереди
      • Создать очередь
      • Получить параметры очереди
      • Получить список очередей
      • Получить версии очереди
      • Получить обязательные поля очереди
      • Удалить очередь
      • Восстановить очередь
      • Удалить тег из очереди
    • Доски задач
      • Получить параметры всех досок
      • Получить параметры доски
      • Создать доску
      • Редактировать доску
      • Удалить доску
      • Колонки
        • Получить параметры всех колонок
        • Получить параметры колонки
        • Создать колонку
        • Редактировать колонку
        • Удалить колонку
      • Спринты
        • Получить все спринты доски
        • Получить спринт
        • Создать спринт
    • Чеклисты
      • Создать чеклист или добавить в него пункты
      • Редактировать чеклист
    • Импорт
      • Импортировать задачу
      • Импортировать файлы
      • Импортировать комментарии
      • Импортировать связи
    • Пакетные операции
      • Массовый перенос задач в другую очередь
      • Массовое редактирование задач
      • Массовое изменение статуса задач
    • Учет времени
      • Добавить запись о затраченном времени
      • Редактировать запись о затраченном времени
      • Удалить запись о затраченном времени
      • Получить записи о затраченном времени
        • Получить все записи по задаче
        • Отобрать записи по параметрам
    • Поля задачи
      • Получить параметры поля задачи
      • Изменить название поля задачи
      • Изменить возможные значения поля задачи
    • Получить информацию о текущем пользователе
    • Возможные коды ответа
  • Вопросы и ответы
  • Служба поддержки
  1. Концепции
  2. Обзор сервиса

Как устроен Tracker

  • Структура Tracker
  • Как организовать рабочий процесс в Tracker
  • Как группировать и упорядочивать задачи
  • Как планировать работу
  • Как контролировать результаты

Из этого раздела вы узнаете, как организована работа в Tracker и как адаптировать Tracker под ваши процессы.

Инструкцию по настройке Tracker перед началом работы можно найти в разделе Как настроить Tracker.

Структура Tracker

Чтобы организовать работу команды в Tracker, обязательно потребуются два элемента — задачи и очередь. Задачи описывают работу, которую требуется выполнить, а очередь задает правила работы с задачами.

Дополнительные элементы, такие как компоненты, доски задач и дашборды помогают управлять задачами, следить за их статусом и контролировать результаты. Обзор этих возможностей можно найти ниже на этой странице.

Задача

Чтобы управлять работой вашей команды с помощью Tracker, нужно разбить ее на небольшие части — задачи. Такими задачами могут быть добавление новой функции в приложение, обращение клиента в службу поддержки, разработка нового логотипа, заявка на командировку.

У задачи есть название, исполнитель, сроки и другие параметры. Задачи могут быть связаны между собой или подчинены друг другу.

Если вы хотите поручить сотруднику вашей команды какую-либо работу, создайте задачу и назначьте этого сотрудника исполнителем.

Очередь

Очередь объединяет задачи с общей темой (процессом, продуктом и так далее) и позволяет настроить для этих задач рабочий процесс. В каждой очереди можно настроить этапы работы с задачами, правила автоматизированной обработки задач, права доступа к задачам.

Как правило, у каждой команды свой рабочий процесс, поэтому мы рекомендуем создавать отдельные очереди задач для команд или подразделений компании. Вы можете создать очереди для отдела разработки, группы дизайна и юридического департамента. Тогда очередь станет потоком задач, которые выполняет определенная команда. Например, если вам нужно разработать новый дизайн логотипа, создайте задачу в очереди дизайнеров.

Как организовать рабочий процесс в Tracker

Как правило, процесс выполнения задачи состоит из нескольких этапов. Например: создание задачи, ее выполнение, согласование результатов и завершение работы.

В Tracker каждому этапу выполнения задачи соответствует свой статус. Например: «Открыт», «В работе», «Тестируется», «Закрыт». Чтобы перенести рабочий процесс в Tracker, нужно настроить воркфлоу — набор статусов, через которые проходит задача на пути от создания до решения, и правила перехода между статусами.

Воркфлоу привязан к очереди задач. Если вам нужно настроить несколько рабочих процессов для разных команд, вы можете создать для них отдельные очереди. Также вы можете добавить в одну очередь несколько типов задач, и для каждого типа выбрать свой воркфлоу.

В Tracker есть шаблоны очередей с готовыми воркфлоу для различных процессов, которые помогут вам начать работу. Универсальный воркфлоу выглядит так:

Вы сможете создавать уникальные воркфлоу, подходящие именно для ваших задач. Старайтесь не перегружать их лишними статусами — чем проще воркфлоу, тем легче с ним работать.

Помимо воркфлоу, в очереди можно настроить права доступа к задачам, автоматизированную обработку задач, интеграцию с Яндекс.Формами и так далее. Эти возможности позволяют гибко настроить очередь под задачи вашей команды.

Примеры настройки рабочих процессов в Tracker можно найти в разделах:

  • Как настроить Tracker для команды разработки
  • Как настроить Tracker для службы поддержки

Как группировать и упорядочивать задачи

Группировать задачи полезно, например, чтобы определить объем работы на разных этапах проекта или обозначить зоны ответственности команд и отдельных сотрудников.

В Tracker есть возможности для группировки задач по различным признакам:

  • Компоненты помогают группировать задачи очереди, относящиеся к одной тематике. Для задач с компонентами можно настроить исполнителя по умолчанию и права доступа.
    Например, с помощью компонентов можно классифицировать обращения в службу поддержки.
  • Версии помогают группировать задачи очереди, относящиеся к одной версии продукта.
    Например, чтобы запланировать исправление ошибки в определенном релизе продукта, можно указать версию в поле Исправить в версиях.
  • Тег — это произвольная метка, которую можно добавить к задаче. С помощью тегов удобно группировать задачи по любому признаку, а затем искать задачи с определенными тегами. Чтобы добавить теги к задаче, отредактируйте параметр Теги.

Как планировать работу

Чтобы планировать работу с помощью Tracker, можно использовать несколько методов:

  • Создавать проекты
  • Декомпозировать задачи
  • Делить работу на спринты
  • Планировать сроки на диаграмме Гантта

Создавать проекты

Проектом можно назвать любую деятельность с фиксированными целями и временными рамками.

Используйте проекты в Tracker, чтобы объединить задачи, которые направлены на достижение общего результата в заданный срок. Для проекта можно назначить дедлайн и ответственного сотрудника. В проект могут входить задачи из разных очередей.

Декомпозировать задачи

Чтобы определить объем работы, который нужно выполнить для реализации проекта или для создания новой версии продукта, используйте декомпозицию задач.

Декомпозиция — это разделение крупных частей проекта на отдельные задачи и подзадачи. Когда работа разбита на небольшие задачи, гораздо проще оценить их сложность, необходимые ресурсы, распределить задачи по исполнителям и запланировать сроки. В Tracker можно декомпозировать задачи с помощью связей. Например, для реализации новой возможности продукта нужно выполнить несколько небольших задач. Тогда можно создать родительскую задачу типа Новая возможность и привязывать к ней подзадачи.

Делить работу на спринты

Если вы занимаетесь долгосрочным развитием продукта или проекта, и у вас нет фиксированного объема работы и конечного срока, вы можете планировать работу с помощью спринтов.

В методологии Скрам спринты — это небольшие итерации разработки, которые длятся 1–4 недели. В начале спринта команда оценивает трудоемкость задач из бэклога и выбирает задачи, которые требуется выполнить в текущем спринте. Короткие итерации позволяют точнее прогнозировать сроки работы и при необходимости быстро менять приоритеты.

Чтобы использовать этот метод планирования, создайте доску задач Скрам. На доске вам будет доступно управление спринтами, оценка задач с помощью покера и диаграмма сгорания задач.

Планировать сроки на диаграмме Гантта

Используйте диаграмму Гантта, чтобы планировать и отслеживать сроки выполнения нескольких задач на одной странице. Например, когда задачи нужно выполнять в определенной последовательности или когда несколько задач выполняет один сотрудник.

Диаграмму Гантта можно построить для проекта, для очереди или для списка задач, найденных с помощью фильтра. Даты начала и окончания работы показаны на диаграмме горизонтальными линиями, их можно задать или изменить прямо на диаграмме.

Как контролировать результаты

В Tracker есть несколько инструментов, которые позволяют быстро и наглядно получать информацию о задачах, чтобы следить за ходом работы и контролировать результаты.

Дашборды

Дашборд — это страница, на которой удобно отслеживать состояние важных задач и статистику. Вы можете настроить дашборд и добавить на него виджеты с информацией, за которой хотите следить. Виджеты автоматически получают данные о задачах и отображают ее в виде списков задач, таблиц или графиков.

Пример настройки дашборда можно найти в разделе Собирать статистику по обращениям.

Доски задач

На доске задач удобно следить за задачами вашей команды. Задачи отображаются на доске в виде карточек с основными параметрами задач. Карточки расположены в столбцах, которые соответствуют статусам задач.

Доску можно использовать для любых задач, не обязательно связанных с разработкой программ. Если вы не работаете по методологии Скрам или Канбан, попробуйте использовать простую доску задач.

Подписки и уведомления

По умолчанию Tracker отправляет вам уведомления об изменениях в ваших задачах. Вы можете настроить список событий, о которых хотите получать уведомления.

Чтобы не пропустить изменения в очереди, компоненте или в задачах других пользователей, вы можете подписаться на уведомления.

Поиск задач

Найти задачи по любым парамерам и их сочетаниям можно с помощью фильтров.

В Tracker есть системные фильтры, которые помогут найти ваши задачи.

Если вам часто нужно искать задачи с определенными параметрами, вы можете создать и сохранить свой фильтр. Например, с помощью фильтра можно найти все задачи в заданной очереди, у которых вы автор или исполнитель.

В этой статье:
  • Структура Tracker
  • Как организовать рабочий процесс в Tracker
  • Как группировать и упорядочивать задачи
  • Как планировать работу
  • Как контролировать результаты
Language
Вакансии
Политика конфиденциальности
Условия использования
© 2021 ООО «Яндекс.Облако»