Добавить клиента
Чтобы добавить и закрепить клиента, вы должны перейти в режим платного потребления.
Примечание
Если вы не израсходовали стартовый грант, он сохранится и после перехода в режим платного потребления. Средства на вашем лицевом счете в Yandex Cloud после перехода в режим платного потребления не будут списываться до полного использования стартового гранта.
Создание записи о клиенте
Чтобы добавить нового клиента, создайте запись о нем на партнерском портале.
- Войдите на партнерский портал
с Яндекс ID, к которому привязан аккаунт партнера в Yandex Cloud. Если у вас нет доступа, это означает, что аккаунту, с которым вы входите, не присвоен партнерский статус. - В правом верхнем углу нажмите кнопку Добавить заказчика.
- В форме Новый заказчик заполните поля данными вашего клиента.
- Нажмите кнопку Добавить. В списке клиентов на партнерском портале появится запись о новом клиенте.
Сразу после создания запись о клиенте получает статус Требуется подтверждение
.
Подтверждение партнерства
Клиент со статусом Требуется подтверждение
должен подтвердить свою готовность работать с партнером. Это происходит в несколько этапов:
-
На электронный адрес
@yandex.ru
клиента, по которому зарегистрирована учетная запись Yandex Cloud, автоматически отправляется письмо с темойПодтвердите свою готовность работать с интегратором в Yandex Cloud
. -
Когда клиент подтверждает свою готовность работать с партнером через это письмо, статус клиента на партнерском портале меняется на
Активен
.
Важно
Письмо отправляется однократно!
Если клиент не перешел по ссылке в письме и не может найти письмо, вы можете сформировать ссылку для подтверждения партнерства самостоятельно и передать ее клиенту. Для этого в ссылке https://partners.yandex.cloud/invite/accept/ID_сабаккаунта
замените ID_сабаккаунта
на идентификатор партнера вида dn2...
.
Когда клиент войдет в свой аккаунт по этой ссылке, партнерство подтвердится.
При создании записи о клиенте на партнерском портале создается сабаккаунт и новая организация с именем For subaccount 'Название_клиента'
. По умолчанию выдаются следующие роли:
- партнеру —
billing.accounts.owner
на сабаккаунт иorganization-manager.organizations.owner
на организацию; - клиенту —
admin
на сабаккаунт иorganization-manager.organizations.owner
на организацию.
Клиент может посмотреть свой партнерский сабаккаунт в консоли управления в разделе Биллинг
Добавление существующего облака
Если клиент ранее уже пользовался ресурсами Yandex Cloud, и у него есть существующее облако, необходимо привязать это облако к партнерскому сабаккаунту.
Внимание
Если вы не привяжете облако клиента, за это облако клиент будет отдельно платить Yandex Cloud, и оно не будет относиться к партнеру.
Привязать облако клиента к партнерскому сабаккаунту можно на партнерском портале или в консоли управления.
Чтобы привязать облако со стороны клиента:
- В консоли управления
нажмите Все сервисы. - Выберите сервис
Yandex Cloud Billing . - Выберите аккаунт из списка.
- Перейдите на страницу Данные аккаунта.
- В блоке Облака нажмите ссылку Привязать облако.
- Выберите облако из списка.
- Нажмите кнопку Привязать — добавленное облако появится в списке.
- Погасите задолженность на старом аккаунте, если переносили облако.
Чтобы партнер не смог самостоятельно привязать облако клиента, необходимо забрать у партнера роли на ресурсы. Узнайте подробнее о ролях в Yandex Cloud.
Со стороны партнера привязать облако клиента можно на стартовой странице консоли управления партнера так же, как это описано на вкладке Консоль управления, или через платежный аккаунт клиента.
Чтобы привязать облако через платежный аккаунт клиента:
-
Войдите на партнерский портал
с Яндекс ID, к которому привязан аккаунт партнера в Yandex Cloud. -
На панели слева выберите
Дашборд. -
Выберите аккаунт клиента в списке и нажмите на него.
-
В открывшемся окне нажмите кнопку Создать облако. Вы перейдете на страницу платежного аккаунта клиента в Yandex Cloud Billing.
-
В блоке Облака нажмите ссылку Привязать облако.
-
Выберите облако из списка. Нужное облако может отсутствовать в списке, если:
- прошло слишком мало времени с момента выдачи роли партнеру в консоли клиента;
- требуется сменить роль на это облако.
-
Нажмите кнопку Привязать — добавленное облако появится в списке.