Ограничение предоставления сервисов Microsoft в Yandex Cloud / Suspension of Microsoft services in Yandex Cloud

29 июля 2022 г.
5 минут чтения
17

English below


К сожалению, мы получили уведомление о том, что компания Microsoft не продлила наш SPLA контракт. Мы продолжаем искать варианты возобновления сотрудничества с Microsoft, но пока не можем гарантировать, что наш контракт будет продлён.

В связи с непродлением контракта, после 31 августа 2022 года лицензирование сервисов на базе продуктов Microsoft будет приостановлено.

По лицензионной политике вендора это означает:

  • 15 августа 2022 года мы будем вынуждены ограничить возможность создания новых сервисов на базе Microsoft: кластеры управляемого сервиса SQL Server, виртуальные машины с образами Marketplace: Windows Server, SQL Server, RDS. Текущие сервисы продолжат свою работу, но новые кластеры управляемого SQL Server и виртуальные машины на базе Windows Server развернуть не получится;

  • 31 августа 2022 года в 23:59 мы будем обязаны выключить KMS-серверы, которые отвечают за лицензирование сервисов SQL Server, Windows Server и RDS. Также нам придётся остановить кластеры сервиса Managed Service for SQL Server;

  • сервисы Loginom и Kaspersky, которые базируются на Windows Server, также потеряют свои лицензии. Вендоры сообщили, что работают над версиями этих продуктов на Linux: мы расскажем, когда они будут доступны.

В этой ситуации мы просим пользователей, которых затрагивают ограничения, рассмотреть следующие действия:

  • если возможно, используйте свои собственные лицензии Microsoft по модели Bring Your Own License (BYOL), учитывая лицензионные требования Microsoft в отношении использования продуктов вендора в облачных средах. Правила лицензирования Microsoft вы сможете найти по этой ссылке;

  • если программа BYOL вам не подходит, пожалуйста, до 31 августа 2022 года рассмотрите альтернативные решения Yandex Cloud для замещения нелицензионных сервисов Microsoft вместе с вашим аккаунт-менеджером.

Начиная с 1 сентября 2022, мы будем вынуждены ограничить предоставление лицензий Microsoft. Ответственность за дальнейшее лицензирование используемых сервисов перейдёт на клиентов, как на конечных пользователей продуктов Microsoft.

Мы также подготовили для пользователей инструкцию по миграции баз данных SQL Server. Пользователей, которым нужна помощь с миграцией с SQL Server на другую базу данных, мы просим обратиться к нашим партнерам.

Мы сожалеем о том, что возникла эта ситуация, и хотим помочь нашим пользователям найти подходящее решение. Как только появится дополнительная информация, влияющая на развитие этой ситуации, мы обязательно сообщим.


We were recently informed that Microsoft has not renewed our SPLA contract. While we will continue to look for a solution to resume working with Microsoft, we cannot guarantee that our contract will be renewed.

Due to the non-renewal of our contract, licensing of services based on Microsoft products will be suspended after August 31, 2022.

According to the vendor’s licensing policy, this means:

  • On August 15, 2022, we will be forced to limit the ability to create new Microsoft-based services (Managed Service for SQL Server) and virtual machines with Marketplace images (Windows Server, SQL Server, RDS).

  • On August 31, 2022, at 23:59, we will be required to turn off the KMS servers that are responsible for licensing SQL Server, Windows Server, and RDS services. We will also have to stop Managed Service for SQL Server clusters.

  • Loginom and Kaspersky services, which are based on Windows Server, will also lose their licenses. Vendors have reported that they are working with versions of these products on Linux: we will notify you when they are available.

Given the current circumstances, please consider the following:

  • If possible, use your own Microsoft licenses under the Bring Your Own License (BYOL) model, taking into account Microsoft’s licensing requirements regarding the use of vendor products in cloud environments. The Microsoft licensing policy can be found here.

  • If the BYOL program doesn’t suit you, we encourage you to discuss alternative Yandex Cloud solutions to replace unlicensed Microsoft services with your account manager by August 31, 2022.

As of September 1, 2022, we will be forced to limit the provision of Microsoft licenses. The responsibility for further licensing of services used will fall on you as the end users of Microsoft products.

We have also prepared instructions (in Russian) on how to migrate databases from Managed Service for SQL Server to a third-party SQL Server cluster.

If you need help migrating from SQL Server to another database, please contact our partners.

We regret this situation, and are committed to helping you find a solution. Please contact your account manager to discuss further steps or contact technical support. We will keep you informed of any changes as the situation develops.

Команда Yandex Cloud
Ограничение предоставления сервисов Microsoft в Yandex Cloud / Suspension of Microsoft services in Yandex Cloud
29 июля 2022 г.
5 минут чтения
17