Loginom в Яндекс.Облаке: SaaS-аналитика для краткосрочной маркетинговой кампании

Пример решения маркетинговых задач с использованием образа Loginom Platform из Marketplace.

30 октября 2019 г.
10 минут чтения
14

Компания Loginom 25 лет специализируется на разработке систем для глубокого анализа данных. После запуска Яндекс.Облака Loginom стала одним из первых партнёров платформы, и с октября 2019 года продукт Loginom Platform размещён в Yandex Cloud Marketplace. Заказчики могут арендовать мощное ПО в облаке с почасовой тарификацией и платить только за время работы. Технологии позволяют на базе единой архитектуры пройти все этапы создания аналитической системы: от консолидации данных до построения моделей и визуализации результатов.

Задачи краткосрочной маркетинговой кампании

Рассмотрим кейс, типичный для малого бизнеса. Заказчиком Loginom Platform стал интернет-магазин, который продаёт товары для праздника. Основные каналы продвижения — рассылки по электронной почте и социальные сети, динамика продаж отслеживается в CRM. Средний чек составляет 2,5 тыс. рублей.

Перед сезонной активностью появилась задача определить каналы, обеспечивающие самый быстрый возврат вложений, и провести масштабную кампанию для активизации «засыпающих» клиентов. Штатных возможностей CRM оказалось недостаточно для того, чтобы провести анализ, построить модель прогнозирования отклика и рассчитать сложные KPI.

В качестве аналитического движка было выбрано решение Loginom. Два основных аргумента:
1.Аналитику не нужно писать код, чтобы решить разовую задачу.
1.Платформа обладает встроенной функциональностью интеграции и может быть просто объединена с CRM-системой.

Для краткосрочной кампании использовать аналитическую платформу в Яндекс.Облаке оказалось выгоднее и удобнее, чем приобретать коробочное решение, поскольку SaaS не требует обслуживания и капитальных затрат: оплата производится за фактический доступ к вычислительным ресурсам.

Использование SaaS-аналитики

Заказчику требовалось арендовать виртуальную машину, на мощностях которой работает платформа Loginom. Доступ к аналитической платформе предоставляется через сервис облачных вычислений Yandex Compute Cloud. В зависимости от сложности вычислений определяется число ядер, объём памяти, размер и количество дисков, а также зона доступности виртуальной машины. Ресурсы могут масштабироваться по требованию заказчика в зависимости от изменения нагрузок. Для интернет-магазина использовалась виртуальная машина следующей конфигурации: 50 ГБ HDD, 4 vCPU 100%, 8 ГБ RAM.

Чтобы развернуть Loginom в инфраструктуре Яндекс.Облака, аналитику потребовалось авторизоваться в консоли управления Яндекс.Облака, перейти в Yandex Compute Cloud, создать виртуальную машину с образом Loginom Platform и задать нужные параметры.

Выбор образа Loginom Platform

Через 10 минут можно было приступать непосредственно к решению бизнес-задачи, т. е. воздействовать на сегменты «засыпающих» клиентов по трём основным критериям:

  • клиенты с наибольшей вероятность отклика;
  • клиенты категорий А и В из АВС-сегмента;
  • клиенты, оставившие товар в корзине, но ушедшие с сайта без покупки, которые в прошлом периоде имели статус «активный».

После определения сценария по расчёту показателей были выявлены клиенты, которым требуется сделать персональные предложения. Результаты в виде списка клиентов с предложениями загрузили в CRM и настроили маркетинговую кампанию по рассчитанным показателям.

Сезонная выгода

Кампания продолжалась две недели. Стоимость доступа к аналитической платформе Loginom на этот период составила 18 тыс. рублей, что в разы меньше экономического эффекта: по итогам кампании удалось привлечь 1,5 тыс. клиентов при среднем чеке 2 тыс. рублей.

Данный кейс иллюстрирует, как инструмент продвинутого анализа от Loginom в Яндекс.Облаке помог малому бизнесу максимально использовать сезонный спрос и получить дополнительную выгоду за счёт интеллектуальных ИТ-решений.

«Технология SaaS предоставляет возможность не только единоразово обращаться к платформе, но и развернуть боевое решение в гибридном облаке и интегрировать его с внутренними системами компании, — развивает идеи использования Алексей Арустамов, директор Loginom. — В этом случае компании получают возможность вынести в облако только те сервисы, которые необходимо регулярно масштабировать. При этом собственные мощности используются лишь для решения узкого спектра задач».

Совет

Вы можете найти еще больше полезных продуктов в разделе Маркетплейс.

author
Команда Yandex Cloud
Loginom в Яндекс.Облаке: SaaS-аналитика для краткосрочной маркетинговой кампании
30 октября 2019 г.
10 минут чтения
14