Управление таблицами и директориями
Статья создана
Обновлена 17 октября 2023 г.
В этом разделе описано, как с помощью облачной консоли управления создать, отредактировать или удалить таблицы и директории.
Для создания таблицы вам понадобится база данных.
Создать таблицу
Вы можете создать строковую таблицу или документную таблицу.
Строковая таблица
Документная таблица
- В консоли управления
перейдите на страницу каталога и выберите сервис Managed Service for YDB. - Выберите базу данных, в которой нужно создать таблицу.
- Перейдите на вкладку Навигация.
- Выберите Создать → Таблицу в правой части страницы.
- Настройте параметры таблицы:
- Имя таблицы. Должно быть уникальным в рамках базы данных.
- Тип таблицы —
Строковая таблица
.
- Добавьте колонки:
- Имя колонки. Должно быть уникальным в рамках таблицы.
- Тип данных колонки. Независимо от типа данных, каждая колонка может содержать значение
NULL
. - Первичный ключ. Укажите, входит ли колонка в состав первичного ключа. По первичному ключу автоматически строятся первичные индексы.
- При необходимости настройте вторичные индексы
:- Имя вторичного индекса. Должно быть уникальным в рамках таблицы.
- Ключ — одна или несколько колонок, которые образуют ключ для построения вторичного индекса.
- Настройте политику партиционирования
:Нет
— таблица не партиционируется.Равномерно
— весь диапазон значений ключевой колонки типа Uint32 или Uint64 (от 0 до максимального значения) разбивается на интервалы одинаковой длины. При использовании такой политики задайте число интервалов в поле Количество.Явно
— позволяет явно указать значения ключей, которые будут выступать границами для первоначального разбиения таблицы на партиции. Чтобы добавить очередное граничное значение, нажмите кнопку Добавить ключ-границу шарда.
- Настройте автопартицирование:
- По размеру — если включено, то партиция разделяется на две при достижении определенного размера данных.
- По нагрузке — если включено, то партиция разделяется на две если в течение некоторого промежутка времени испытывает высокую нагрузку (потребляет много процессорного времени).
- Задайте расширенные настройки таблицы:
- Автопартицирование по размеру MB — пороговое значение размера данных, при котором срабатывает автопартицирование по размеру.
- Минимальное количество партиций — количество партиций в таблице, ниже которого не происходит слияние партиций по размеру или нагрузке.
- Максимальное количество партиций — количество партиций в таблице, выше которого не происходит разбиение по размеру или нагрузке.
- Фильтр Блума для первичного ключа — если включено, использует Блум-фильтр
для поиска по ключу. В некоторых случаях позволяет ускорить чтение по ключу.
- Нажмите кнопку Создать таблицу.
Для создания строковых таблиц также можно воспользоваться командой CREATE TABLE
Примечание
Документные таблицы доступны только в бессерверном режиме работы Managed Service for YDB.
- В консоли управления
перейдите на страницу каталога и выберите сервис Managed Service for YDB. - Выберите базу данных, в которой нужно создать таблицу.
- Выберите Создать → Таблицу в правой части страницы.
- Настройте параметры таблицы:
- Имя таблицы. Должно быть уникальным в рамках базы данных.
- Тип таблицы —
Документная таблица
.
- Добавьте колонки:
- Имя колонки. Должно быть уникальным в рамках таблицы.
- Тип данных колонки. Независимо от типа данных, каждая колонка может содержать значение
NULL
. - Ключ партицирования — простой первичный ключ, который состоит из одного атрибута. YDB использует значение ключа партицирования в качестве входных данных для внутренней функции хеширования. Результат вычисления хеш-функции определяет партицию, на которой элемент будет храниться.
- Ключ сортировки. Первичный ключ может быть составным и состоять из ключа партицирования и ключа сортировки. Все элементы с одинаковым ключом партицирования будут храниться вместе, отсортированные по значению ключа сортировки. Если в документной таблице задан ключ партицирования и ключ сортировки, два элемента могут содержать одинаковое значение ключа партицирования, но должны содержать различные значения ключа сортировки.
- Нажмите кнопку Создать таблицу.
Изменить структуру таблицы
В облачной консоли YDB можно добавлять неключевые колонки в таблицу и изменять настройки автопартицирования таблиц.
- В консоли управления
перейдите на страницу каталога и выберите сервис Managed Service for YDB. - Выберите базу данных, в которой нужно изменить таблицу.
- Найдите таблицу в списке и выберите
→ Изменить. - Добавьте новые колонки в таблицу и укажите их параметры:
- Имя колонки. Должно быть уникальным в рамках таблицы.
- Тип данных колонки. Независимо от типа данных, каждая колонка может содержать значение
NULL
.
- Чтобы удалить неключевые колонки из таблицы, нажмите на значок
в нужной строке. Удалить колонки, которые образуют первичный ключ, невозможно. - Настройте автопартицирование:
- По размеру — если включено, то партиция разделяется на две при достижении определенного размера данных.
- По нагрузке — если включено, то партиция разделяется на две если в течение некоторого промежутка времени испытывает высокую нагрузку (потребляет много процессорного времени).
- Задайте расширенные настройки таблицы:
- Автопартицирование по размеру MB — пороговое значение размера данных, при котором срабатывает автопартицирование по размеру.
- Минимальное количество партиций — количество партиций в таблице, ниже которого не происходит слияние партиций по размеру или нагрузке.
- Максимальное количество партиций — количество партиций в таблице, выше которого не происходит разбиение по размеру или нагрузке.
- Фильтр Блума для первичного ключа — если включено, использует Блум-фильтр
для поиска по ключу. В некоторых случаях позволяет ускорить чтение по ключу.
- Нажмите кнопку Изменить таблицу.
Для изменения строковых таблиц также предназначена команда ALTER TABLE
Удалить таблицу
- В консоли управления
перейдите на страницу каталога и выберите сервис Managed Service for YDB. - Выберите базу данных, в которой нужно удалить таблицу.
- Найдите таблицу в списке и выберите
→ Удалить. - Подтвердите удаление.
Для удаления строковых таблиц также предназначена команда DROP TABLE
Создать и удалить директории
- В консоли управления
перейдите на страницу каталога и выберите сервис Managed Service for YDB. - Выберите базу данных, в которой нужно создать директорию.
- Выберите Создать → Директорию в правой части страницы.
- Введите имя директории и нажмите кнопку Создать директорию.