Как начать работать с Cloud Desktop
Примечание
Инструкция содержит информацию о создании и настройке группы рабочих столов. Если вы получили от администратора ссылку на витрину пользовательских рабочих столов, перейдите к подразделу Получите данные для подключения.
Создайте группу рабочих столов Cloud Desktop в собственном облаке:
- Подготовьте облако к работе.
- Создайте группу рабочих столов.
- Создайте рабочий стол.
- Получите данные для подключения.
- Подключитесь к рабочему столу.
Перед началом работы
- Войдите в консоль управления
или зарегистрируйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, перейдите в консоль управления и следуйте инструкциям. - На странице Биллинг
убедитесь, что у вас подключен платежный аккаунт, и он находится в статусеACTIVE
илиTRIAL_ACTIVE
. Если платежного аккаунта нет, создайте его. - Если у вас еще нет каталога, создайте его.
- Чтобы рабочие столы имели доступ в интернет, для подсетей, в которых они будут размещены, настройте NAT-шлюз.
Создайте группу рабочих столов
- В консоли управления
выберите каталог, в котором будет создана группа рабочих столов. - В списке сервисов выберите Cloud Desktop.
- Нажмите кнопку Создать группу рабочих столов.
- Введите имя и описание группы рабочих столов.
- Выберите образ операционной системы.
- В блоке Диски:
- В блоке Вычислительные ресурсы:
- Укажите количество ядер vCPU.
- Выберите гарантированную долю vCPU.
- Укажите объем RAM.
- В блоке Сетевые настройки выберите облачную сеть и подсети, в которых будут размещаться рабочие столы.
- Нажмите кнопку Создать.
Создайте рабочий стол
- В консоли управления
выберите каталог, в котором будет создан рабочий стол. - В списке сервисов выберите Cloud Desktop.
- На панели слева выберите
Рабочие столы. - Нажмите кнопку Создать рабочий стол.
- Выберите группу рабочих столов, в которой будет создан рабочий стол.
- Укажите подсеть, в которой будет размещен рабочий стол.
- Укажите пользователя, для которого создается рабочий стол.
- Нажмите кнопку Создать.
Получите данные для подключения
- В консоли управления
выберите каталог, в котором находится рабочий стол. - В списке сервисов выберите Cloud Desktop.
- На панели слева выберите
Рабочие столы. - Выберите рабочий стол, к которому хотите подключиться.
- В блоке Доступ напротив пользовательского аккаунта нажмите
и выберите Сбросить пароль. - Подтвердите сброс пароля.
- Сохраните новый пароль из всплывающего окна и закройте его.
- Справа сверху нажмите
Загрузить RDP-файл.
-
Откройте Витрину пользовательских рабочих столов
. -
Аутентифицируйтесь с помощью Яндекс ID
или через систему единого входа (SSO). -
Если рабочий стол, к которому вы хотите подключиться, находится в статусе
Stopped
, запустите его — нажмите и подтвердите запуск.Дождитесь перехода рабочего стола в статус
Active
. -
Нажмите
и подтвердите сброс пароля. -
Сохраните новый пароль из всплывающего окна и закройте его.
-
Нажмите
Загрузить RDP-файл.
Подключитесь к рабочему столу
Для подключения к рабочему столу используется Remote Desktop Protocol
- Правой кнопкой мыши нажмите на загруженный RDP-файл и выберите Изменить (в Windows 11 выберите Показать дополнительные параметры → Изменить).
- В окне Подключение к удаленному рабочему столу на вкладке Общие включите опцию Разрешить мне сохранять учетные данные и нажмите кнопку Подключить.
- В окне безопасности включите опцию Больше не выводить запрос о подключениях к этому компьютеру и нажмите кнопку Подключить.
- Введите сохраненный ранее пароль, включите опцию Запомнить меня и нажмите кнопку ОК.
Чтобы повторно подключиться к рабочему столу, запустите сохраненный RDP-файл.
- Установите и запустите Microsoft Remote Desktop
— бесплатный официальный RDP-клиент для macOS. - Откройте меню Connections и нажмите Import from RDP file.
- В открывшемся окне выберите загруженный RDP-файл и нажмите кнопку Import.
- Откройте меню Microsoft Remote Desktop и выберите Settings.
- В открывшемся окне перейдите на вкладку User Accounts.
- В списке аккаунтов слева выберите нужный аккаунт для подключения и вставьте сохраненный ранее пароль в поле Password.
- Закройте окно настроек.
- На вкладке PCs запустите добавленный рабочий стол.
- В окне безопасности нажмите кнопку Continue.
Чтобы повторно подключиться к рабочему столу, запустите его в приложении Microsoft Remote Desktop на вкладке PCs. В окне безопасности нажмите кнопку Continue.
См. также
-
Установите Remmina
— бесплатный RDP-клиент для Linux, в терминале выполните команды:sudo apt-add-repository ppa:remmina-ppa-team/remmina-next sudo apt-get update sudo apt-get install remmina remmina-plugin-rdp
-
Запустите Remmina.
-
В верхнем меню нажмите
и выберите Import. Выберите загруженный RDP-файл и нажмите кнопку Import. -
Правой кнопкой мыши нажмите на добавленный рабочий стол и выберите Edit.
-
В окне Remote Connection Profile задайте параметры подключения:
- В поле Username удалите первые два символа:
.\
. - В поле Password введите сохраненный ранее пароль.
- В поле Username удалите первые два символа:
-
Нажмите кнопку Save and Connect.
Чтобы повторно подключиться к рабочему столу, запустите его в приложении Remmina.