«Юрент» расширил возможности аналитики данных с помощью сервисов Yandex Cloud

Как российский сервис аренды самокатов «Юрент» снизил нагрузку на инфраструктуру, значительно ускорил обработку и выгрузку аналитических отчётов, а также начал изучать новые метрики о потреблении программных сервисов — читайте в нашей статье.

До 2023 года аналитика Юрент строилась на операционных инструментах и adhoc‑запросах к рабочим базам данных под частные требования. Такая организация процесса влияла на работу приложения и качество сервиса, поэтому компания приняла решение создать для таких задач отдельное хранилище на базе Managed Service for Greenplum и Managed Service for ClickHouse®.

С появлением новых инструментов компания смогла эффективно оценивать supply hour — показатель того, сколько времени самокаты и велосипеды доступны для использования. «Юрент» следит за тем, чтобы как минимум 80% самокатов были постоянно доступны для клиентов, то есть не были разряжены, неисправны и не находились в ремонте.

author
Команда Yandex Cloud

«Для кикшеринга ключевое преимущество работы в облаке — масштабируемость. Больше всего самокаты востребованы с 16:00 до 19:00, когда люди возвращаются домой из офисов. На платформе Yandex Cloud удобно отслеживать нагрузку на мощности и управлять лимитами потребления. Для всех сервисов настроен автоскейлинг, чтобы приложение всегда работало без сбоев. Ещё один плюс — проще обрабатывать и анализировать данные. Наконец, за счёт сезонности затраты на сервисы Yandex Cloud в зимние месяцы снижаются примерно на 30%».

author
Андрей Калинин
Директор по IT «Юрент»

«Приятно наблюдать, как бизнес „Юрент“ растёт и развивается вместе с Yandex Cloud. Всего за несколько лет компания выстроила гибкую и отказоустойчивую инфраструктуру, которая эффективно подстраивается под изменения в спросе на сервис. Кроме того, в облаке компания получила возможность анализировать данные практически в режиме реального времени без дополнительных затрат».

«Юрент» в 2022 году полностью перевёл сервисы на инфраструктуру Yandex Cloud. Первым шагом стал запуск микросервисной архитектуры с помощью Managed Service for Kubernetes, чтобы быстро увеличивать или уменьшать доступные мощности.

В среднем каждый самокат отправляет 1 сообщение на сервер за 30 секунд, в день весь парк отправляет около 250 млн сообщений. Нагрузка на приложение зависит от сезона и от количества доступных для аренды самокатов: зимой, когда сервис работает только на юге, их число сокращается до 15 тысяч, а летом превышает 100 тысяч. Каждая тысяча устройств дополнительно требует 2 CPU виртуальных мощностей. Наиболее активно сервисами «Юрент» пользуются в Москве, Санкт‑Петербурге, Сочи и Краснодаре, Нижнем Новгороде и Перми: совокупный парк в этих городах в 2023 году увеличился более чем в 4 раза.

«Юрент» продолжает развивать IT‑инфраструктуру в облаке: в планах компании — постепенный переход на managed‑решения, которые позволят компании сосредоточиться на улучшении качества и расширении функциональности сервиса.

Подпишитесь на наш канал в Telegram и следите за новостями Yandex Cloud.

author
Анна Даскал
Директор по развитию клиентов Yandex Cloud

Вакансии

Все актуальные вакансии Yandex Cloud

Мероприятия

Календарь событий Yandex Cloud

Обучение

Освойте инструменты Yandex Cloud
«Юрент» расширил возможности аналитики данных с помощью сервисов Yandex Cloud
Войдите, чтобы сохранить пост