Резервное копирование в Yandex Object Storage через CloudBerry Desktop Backup
Чтобы настроить резервное копирование в Object Storage через CloudBerry Desktop Backup:
- Подготовьте облако к работе
- Создайте бакет
- Создайте сервисный аккаунт
- Создайте статический ключ доступа
- Установите CloudBerry Desktop Backup
- Настройте CloudBerry Desktop Backup
- Протестируйте резервное копирование
- Удалите созданные облачные ресурсы
Бесплатная версия Cloudberry Desktop Backup позволяет создать не более 200 ГБ резервных копий.
Подготовьте облако к работе
Перед работой нужно зарегистрироваться в Yandex Cloud и создать платежный аккаунт:
- Перейдите в консоль управления, затем войдите в Yandex Cloud или зарегистрируйтесь, если вы еще не зарегистрированы.
- На странице биллинга убедитесь, что у вас подключен платежный аккаунт, и он находится в статусе
ACTIVE
илиTRIAL_ACTIVE
. Если платежного аккаунта нет, создайте его.
Если у вас есть активный платежный аккаунт, вы можете создать или выбрать каталог, в котором будет работать ваша инфраструктура, на странице облака.
Подробнее об облаках и каталогах.
Необходимые платные ресурсы
В стоимость поддержки резервного копирования и восстановления входит:
- плата за хранение данных (см. тарифы Yandex Object Storage);
- плата за операции с данными (см. тарифы Yandex Object Storage);
- стоимость исходящего трафика из Yandex Cloud в интернет (см. тарифы Yandex Object Storage).
Создайте бакет
Чтобы создать бакет для резервного копирования:
-
Перейдите в консоль управления Yandex Cloud и выберите каталог, в котором будете выполнять операции.
-
На странице каталога нажмите кнопку Создать ресурс и выберите Бакет.
-
В поле Имя введите имя бакета, например,
backup
.Имя должно удовлетворять требованиям:
- Длина имени должна быть от 3 до 63 символов.
- Имя может содержать строчные буквы латинского алфавита, цифры, дефисы и точки.
- Первый и последний символы должны быть буквами или цифрами.
- Символы справа и слева от точки должны быть буквами или цифрами.
- Имя не должно иметь вид IP-адреса (например 10.1.3.9).
-
Укажите максимальный размер бакета в ГБ.
-
Нажмите кнопку Создать бакет.
Создайте сервисный аккаунт
Создайте сервисный аккаунт с ролью editor
.
Создайте статический ключ доступа
Создайте статические ключи доступа. Сразу сохраните идентификатор и секретный ключ. После того, как вы закроете окно, параметры закрытого ключа будут недоступны.
Установите CloudBerry Desktop Backup
- Скачайте и установите CloudBerry Backup. Для загрузки введите в поле свой адрес электронной почты и нажмите кнопку Download
- Запустите CloudBerry Backup и выберите пункт Use Home Edition (free). Нажмите кнопку Next.
- Введите ключ из письма или нажмите кнопку I do not have activation code и введите адрес своей электронной почты. Нажмите кнопку Start FreeTrial.
- Скачайте и установите CloudBerry Backup. Для загрузки введите в поле свой адрес электронной почты и нажмите кнопку Download
- Запустите CloudBerry Backup и выберите пункт Use Home Edition (free). Нажмите кнопку Next.
- Введите имя пользователя и свой адрес электронной почты. На указанный адрес придет ключ регистрации.
- Проверьте почту и скопируйте полученный ключ в поле Enter registration key.
- Нажмите кнопку Finish.
- В открывшемся окне нажмите кнопку OK.
- Скачайте и установите CloudBerry Backup. Для загрузки выберите версию, подходящую для вашего дистрибутива Linux, введите в поле свой адрес электронной почты и нажмите кнопку Download
- Запустите CloudBerry Backup и выберите пункт Use Home Edition (free). Нажмите кнопку Next.
- Введите имя пользователя и свой адрес электронной почты. На указанный адрес придет ключ регистрации.
- Проверьте почту и скопируйте полученный ключ в поле Enter registration key.
- Нажмите кнопку Finish.
- В открывшемся окне нажмите кнопку OK.
Настройте CloudBerry Backup
Чтобы настроить CloudBerry Backup для работы с Object Storage:
-
Запустите CloudBerry Backup.
-
Откройте главное меню, нажав кнопку со значком приложения в левом верхнем углу.
-
Выберите пункт Add New Account.
-
Нажмите ссылку Show more.
-
В открывшемся списке провайдеров выберите S3 compatible.
-
Выберите пункт S3 compatible. Откроется окно параметров хранилища.
- В поле Display Name введите
Yandex Cloud
. - В поле Access Key укажите идентификатор статического ключа доступа.
- В поле Secret Key укажите закрытый ключ.
- В поле Service point укажите
http://storage.yandexcloud.net/
. В полеBucket name
должен отобразиться список ваших бакетов. - Выберите в поле Bucket name бакет, в котором будут храниться резервные копии.
- Нажмите кнопку OK. Если все настроено верно, хранилище
Yandex Cloud
появится в окне Registered accounts. Закройте окно.
- В поле Display Name введите
-
Откройте вкладку Home. Откроется окно мастера создания резервных копий.
-
Выберите Local or Cloud Backup и нажмите кнопку Next.
-
Выберите хранилище
Yandex Cloud
и нажмите кнопку Next. -
Укажите имя плана резервного копирования:
yc-backup-plan
. Нажмите кнопку Next. -
Выберите Simple Mode, чтобы создать простую копию без шифрования, но с возможностью доступа к резервным копиям через любые клиентские приложения. Нажмите кнопку Next.
-
Не устанавливайте дополнительных флагов и нажмите кнопку Next.
-
В дереве файлов укажите те директории и файлы, которым требуется резервное копирование. Нажмите кнопку Next.
-
Выберите Backup all files in selected folders, чтобы сделать копию всех файлов в выбранных папках. Нажмите кнопку Next.
-
На экране с предупреждением о невозможности шифрования резервных копий в пробной версии нажмите Next.
-
Не изменяйте настройки удаления файлов и нажмите кнопку Next.
-
Не задавайте настройки расписания копирования и нажмите кнопку Next.
-
Не настраивайте дополнительные действия и нажмите кнопку Next.
-
Если вы хотите получать уведомления о ходе копирования, установите флаг I want to receive a notification email when plan completes.
Если вы хотите получать только уведомления о неудавшемся копировании, используйте опцию When plan fails. Чтобы получать уведомления обо всех событиях, используйте опцию In all cases. Укажите свою почту в поле Email, имя в поле User name и тему письма от Cloudberry в поле Email subject. Если вы настраиваете уведомления впервые, вам на почту придет письмо с запросом подтверждения ящика. Перейдите по ссылке из письма, чтобы получать уведомления. Нажмите кнопку Next.
-
Проверьте план и нажмите кнопку Next.
-
Нажмите кнопку Finish.
-
Запустите CloudBerry Backup.
-
Нажмите кнопку Backup files.
-
Нажмите кнопку +.
-
Выберите пункт S3 compatible. Откроется окно параметров хранилища.
- В поле Display Name введите
Yandex Cloud
. - В поле Access Key укажите идентификатор статического ключа доступа.
- В поле Secret Key укажите закрытый ключ.
- В поле Endpoint укажите
http://storage.yandexcloud.net/
. В полеBucket
должен отобразиться список ваших бакетов. - Выберите в поле Bucket бакет, в котором будут храниться резервные копии.
- Нажмите кнопку OK. Если все настроено верно, хранилище
Yandex Cloud
появится в списке.
- В поле Display Name введите
-
Выберите хранилище
Yandex Cloud
и нажмите кнопку Continue. -
Укажите имя плана резервного копирования:
yc-backup-plan
. Нажмите кнопку Continue. -
В дереве файлов укажите те директории и файлы, которым требуется резервное копирование. Нажмите кнопку Continue.
-
Оставьте переключатель в положении Backup all files in selected folders, чтобы добавить в резервную копию все файлы из выбранных директорий. Нажмите кнопку Continue.
-
В бесплатной версии недоступно шифрование. Нажмите кнопку Continue.
-
Задайте настройки продолжительности хранения файлов и количества копий. По умолчанию одновременно хранятся три последних резервных копии. Выберите опцию Use default, чтобы использовать настройки по умолчанию. Нажмите кнопку Continue.
-
По умолчанию резервное копирование производится вручную. Если требуется задать расписание копирования, используйте флаг Enable schedule и задайте расписание. Нажмите кнопку Continue.
-
Если вы хотите получать уведомления о ходе копирования, установите флаг I want to receive a notification email when plan completes.
Если вы хотите получать только уведомления о неудавшемся копировании, используйте опцию When plan fails. Чтобы получать уведомления обо всех событиях используйте опцию In all cases. Укажите свою почту в поле Email, имя в поле User name и тему письма от Cloudberry в поле Email subject. Если вы настраиваете уведомления впервые, вам на почту придет письмо с запросом подтверждения ящика. Перейдите по ссылке из письма, чтобы получать уведомления. Нажмите кнопку Continue.
-
Проверьте план и нажмите кнопку Done.
Протестируйте резервное копирование
Чтобы протестировать резервное копирование:
- Откройте вкладку Backup plans.
- Напротив имени плана
yc-backup-plan
нажмите кнопку со стрелкой для ручного запуска резервного копирования. - Откройте консоль управления.
- Перейдите в каталог, где находится бакет, в который помещаются резервные копии.
- Откройте сервис Object Storage.
- Откройте бакет
backup
и убедитесь, что все нужные файлы были скопированы.
- В блоке Backup plans выберите план
yc-backup-plan
. - Нажмите кнопку Start для ручного запуска резервного копирования.
- Откройте консоль управления.
- Перейдите в каталог, где находится бакет, в который помещаются резервные копии.
- Откройте сервис Object Storage.
- Откройте бакет
backup
и убедитесь, что все нужные файлы были скопированы.
Как удалить созданные ресурсы
Чтобы перестать платить за хранение файлов, удалите загруженные файлы.