Использовать гибкие методологии (Agile)
Если работа вашей команды организована на основе гибких методологий разработки (Agile), попробуйте использовать доски задач в Tracker. На доске удобно отслеживать текущие задачи команды, например во время ежедневных собраний. Задачи отображаются на доске в виде карточек, которые распределены по колонкам в зависимости от статуса.
Если при создании очереди вы выбрали шаблоны Базовая разработка
, Скрам
или Канбан
, автоматически будет создана доска задач с таким же названием, как у очереди. На доске будут отображаться все задачи вашей очереди.
Вы можете создать несколько досок задач, например для разных рабочих групп или для задач разного типа:
-
На панели слева выберите
Доски задач, затем нажмите Создать доску. -
Выберите тип доски.
-
В блоке Добавить задачи включите опцию автоматически и задайте условия фильтра, чтобы отображать на доске задачи с определенными параметрами.
Например, вы можете настроить фильтр, чтобы на доску попадали все задачи из вашей очереди, задачи с указанными компонентами, задачи указанных сотрудников и так далее.
Типы досок в Tracker
В Tracker можно использовать несколько типов досок:
-
Простая
— доска с минимальными возможностями, отображает задачи команды и их статус. -
Канбан
— похожа на простую доску, но все задачи в статусе Открыт автоматически попадают в колонку Бэклог. -
Скрам
— помимо отображения статусов задач, позволяет управлять спринтами, оценивать задачи и смотреть диаграмму сгорания задач.
Инструменты на Скрам-доске
На доске Скрам
доступны инструменты, которые помогут организовать работу по методологии Скрам:
-
Спринты
В методологии Скрам работа выполняется небольшими итерациями — спринтами. Обычно спринт длится одну или две недели. Старайтесь планировать спринты так, чтобы за время спринта команда успела выполнить все намеченные задачи. Чтобы понимать объем запланированной работы, предварительно оцените задачи с помощью покера планирования.
Чтобы запланировать спринт в Tracker:
-
На доске задач в правом верхнем углу нажмите кнопку Спринты.
-
Создайте спринт и задайте даты его начала и конца.
-
Добавьте в спринт задачи: перетащите задачи из столбца Бэклог в список задач спринта или на странице задачи укажите спринт в поле Agile → Спринт.
Чтобы отобразить на доске задачи определенного спринта, выберите спринт вверху страницы. Чтобы следить за скоростью выполнения задач, запланированных в спринте, используйте диаграмму сгорания.
-
-
Покер планирования
Чтобы точно спланировать объем работы в следующем спринте, нужно оценить трудоемкость задач. Для этого в методологии Скрам используется покер планирования (Planning Poker). Этот метод позволяет получить независимые оценки задачи от всех участников команды, обсудить их и сформировать итоговую оценку. Обычно для оценки используют относительную единицу трудоемкости задач Story Point.
Вы можете использовать покер планирования в Tracker:
-
Чтобы провести оценку, попросите участников команды перейти на страницу покера. Для этого на доске задач в правом верхнем углу нужно нажать кнопку Покер.
-
В настройках доски можно настроить шкалу оценки задач и правила вычисления итоговой оценки.
-
-
Диаграмма сгорания
Диаграмма сгорания задач показывает скорость выполнения задач и оставшийся объем работы в течение спринта. По диаграмме сгорания можно спрогнозировать, успеет ли команда выполнить запланированные задачи.
На диаграмме по вертикальной оси отмечен суммарный объем оставшейся работы в единицах Story Point, по горизонтальной оси отмечено время. Идеальная диаграмма сгорания должна быть близка к прямой линии, которая начинается в точке с максимальным объемом работы (общий объем задач в спринте) в первый день спринта и заканчивается в нулевой точке в последний день спринта.
Чтобы посмотреть диаграмму сгорания в Tracker, на доске задач в правом верхнем углу нажмите кнопку Диаграмма сгорания задач.
Декомпозиция задач
В гибких методологиях разработки задачи декомпозируют следующим образом:
-
Крупные задачи, которые невозможно выполнить в течение одной итерации (спринта), называют эпиками (Epics).
-
Эпики разбивают на
пользовательские истории
(User Stories) — законченные возможности продукта, которые можно реализовать за один спринт. -
Истории разбивают на отдельные задачи, например дизайн интерфейса, разработка бэкенда и разработка фронтенда.
Чтобы использовать такую систему декомпозиции задач, в шаблоне очереди Скрам
предусмотрены типы задач Epic и Story. Если при создании очереди вы выбрали шаблон, в котором нет типов задач Epic и Story, вы можете добавить их в настройках очереди.