Yandex.Cloud
  • Сервисы
  • Почему Yandex.Cloud
  • Сообщество
  • Тарифы
  • Документация
  • Связаться с нами
Подключиться
Сценарии использования
  • Веб-сервис
    • Все сценарии
    • Cтатический сайт в Object Storage
    • Cайт на LAMP- или LEMP-стеке
    • Отказоустойчивый сайт с балансировкой нагрузки через Yandex Load Balancer
    • Отказоустойчивый сайт с использованием DNS-балансировки
    • Сайт на базе Joomla с БД PostgreSQL
    • Сайт на WordPress
    • Сайт на WordPress с БД MySQL
    • Веб-сайт на базе 1С-Битрикс
  • Интернет-магазины
    • Все сценарии
    • Интернет-магазин на 1С-Битрикс
    • Интернет-магазин на Opencart
  • Архив данных
    • Все сценарии
    • Однонодовый файловый сервер
    • Настройка SFTP-сервера на Centos 7
    • Резервное копирование в Object Storage через Acronis
    • Резервное копирование в Object Storage через CloudBerry Desktop Backup
    • Резервное копирование в Object Storage через Duplicati
    • Резервное копирование в Object Storage через Bacula
    • Оцифровка архива в Yandex Vision
  • Тестовая среда
    • Все сценарии
    • Тестирование приложений с помощью GitLab
    • Создание тестовых ВМ через GitLab CI
    • Высокопроизводительные вычисления на прерываемых виртуальных машинах
  • Управление инфраструктурой
    • Все сценарии
    • Начало работы с Terraform
    • Загрузка состояний Terraform в Object Storage
    • Начало работы с Packer
    • Автоматизация сборки образов ВМ с помощью Jenkins
    • Непрерывное развертывание контейнеризованных приложений с помощью GitLab
    • Создание кластера Linux-серверов «1С:Предприятия» с кластером Managed Service for PostgreSQL
    • Создание кластера Windows-серверов «1С:Предприятия» с базой данных MS SQL Server
    • Миграция в Yandex.Cloud с помощью Hystax Acura
    • Аварийное восстановление в Yandex.Cloud с помощью Hystax Acura
    • Настройка отказоустойчивой архитектуры в Yandex.Cloud
  • Windows в Yandex.Cloud
    • Все сценарии
    • Развертывание Active Directory
    • Развертывание Microsoft Exchange
    • Развертывание Remote Desktop Services
    • Развертывание группы доступности Always On
    • Развертывание группы доступности Always On с внутренним балансировщиком
  • Сетевая маршрутизация
    • Все сценарии
    • Маршрутизация с помощью NAT-инстанса
    • Создание VPN-туннеля
    • Установка виртуального роутера Cisco CSR1000v
    • Установка виртуального роутера Mikrotik CHR
    • Создание VPN-соединения с помощью OpenVPN
  • Визуализация и анализ данных
    • Все сценарии
    • Визуализация данных из CSV-файла
    • Визуализация данных из базы данных ClickHouse
    • Визуализация данных из Метрики
    • Визуализация данных из Metriсa Logs API
    • Публикация в DataLens Public диаграммы с картой на основе CSV-файла
    • Визуализация данных из AppMetrica
    • Визуализация геоданных из CSV-файла
  • Интернет вещей
    • Сценарии работы с интернетом вещей
    • Мониторинг состояния географически распределенных устройств
    • Мониторинг показаний датчиков и уведомления о событиях
  1. Визуализация и анализ данных
  2. Визуализация данных из базы данных ClickHouse

Визуализация данных из базы данных ClickHouse

  • Подготовьте облако к работе
  • Шаг 1. Определите источник данных датасета
  • Шаг 2. Настройте поля датасета
  • Шаг 3. Создайте чарт — линейная диаграмма
  • Шаг 4. Создайте чарт — столбчатая диаграмма
  • Шаг 5. Создайте чарт — сводная таблица
  • Шаг 6. Создайте чарт — тепловая карта
  • Шаг 7. Создайте дашборд
  • Шаг 8. Добавьте чарты на дашборд
  • Шаг 9. Добавьте селекторы на дашборд

В качестве источника будет использована демонстрационная базы данных ClickHouse с информацией о продажах товаров в сети московских магазинов.
Подключение к этой базе автоматически создается при создании экземпляра DataLens.

С помощью DataLens в данном примере будут визуализированы:

  • Динамика продаж по дням и месяцам.
  • Продажи по продуктовым категориям.
  • Тепловая карта заказов.

В качестве подключения используется демонстрационное подключение Sample ClickHouse.

Для визуализации и исследования данных подготовьте облако к работе, затем выполните следующие шаги:

  1. Определите источник данных датасета.
  2. Настройте поля датасета.
  3. Создайте чарт — линейная диаграмма.
  4. Создайте чарт — столбчатая диаграмма.
  5. Создайте чарт — сводная таблица.
  6. Создайте чарт — тепловая карта.
  7. Создайте дашборд.
  8. Добавьте чарты на дашборд.
  9. Добавьте селекторы на дашборд.

Создайте подключение к базе данных ClickHouse, в которой хранится таблица.

Подготовьте облако к работе

Чтобы воспользоваться DataLens, нужно зарегистрироваться в Yandex.Cloud и создать платежный аккаунт (без платежного аккаунта DataLens доступен только в деморежиме):

  1. Перейдите в консоль управления, затем войдите в Yandex.Cloud или зарегистрируйтесь, если вы еще не зарегистрированы.
  2. На странице биллинга убедитесь, что у вас подключен платежный аккаунт, и он находится в статусе ACTIVE или TRIAL_ACTIVE. Если платежного аккаунта нет, создайте его.

Когда вы активируете платежный аккаунт, вы автоматически переходите на тариф DataLens Бесплатный. По умолчанию вы можете создать экземпляр DataLens не более чем для 1 каталога.

Чтобы создать экземпляр DataLens:

  1. Выберите каталог на странице облака.
  2. Выберите сервис DataLens.
  3. Нажмите кнопку Активировать DataLens.

В выбранном каталоге будет создан экземпляр сервиса, и вы сможете перейти непосредственно в интерфейс DataLens.

Подробнее об облаках и каталогах.

Шаг 1. Определите источник данных датасета

Создайте датасет на основе подключения Sample ClickHouse созданным на основе базы данных ClickHouse.

  1. Перейдите в DataLens.

  2. Нажмите кнопку Создать датасет.

    image

  3. Нажмите кнопку Добавить в разделе Подключения на панели выбора. Выберите подключение Sample ClickHouse.

    image

  4. Перенесите на рабочую область таблицу MS_SalesFacts.

    image

  5. Перенесите на рабочую область таблицу MS_Clients. Таблицы автоматически свяжутся.

    image

  6. Для проверки связи нажмите значок связи между таблицами.

    image

  7. Таблицы связаны полем ClientID. При необходимости связь можно изменить или дополнить, указав еще одну пару полей. Для закрытия окна связей нажмите на крестик или кликните за пределы окна.

    image

  8. Перенесите на рабочую область таблицу MS_Products. Таблица автоматически свяжется с левой (корневой) таблицей MS_SalesFacts.

    image

  9. Перенесите на рабочую область таблицу MS_Shops. Таблица автоматически свяжется с левой (корневой) таблицей MS_SalesFacts.

    image

Шаг 2. Настройте поля датасета

  1. Перейдите на вкладку Датасет.

    image

  2. Удалите дубликаты полей получившиеся в результате соединения таблиц: ClientID (1), ProductID (1) и ShopID (1).

    image

  3. Создайте поле с датой заказа OrderDate.

    1. Продублируйте поле OrderDatetime.

      image

    2. Переименуйте дубликат поля OrderDatetime (1) в OrderDate: нажмите на имя строки, удалите текущее имя и введите новое.

      image

    3. Измените тип данных с Дата и время на Дата.

      image

  4. Для поля ShopDistrictCoordinates измените тип данных на Геополигон.

  5. Для поля DeliveryDistrictCoordinates измените тип данных на Геоточка.

  6. В столбце Агрегация для поля Sales выберите Сумма.

    image

    Поле с агрегацией поменяет цвет на синий: поле Sales стало показателем.

    image

  7. Создайте показатель с количеством заказов.

    1. Продублируйте поле OrderID.

    2. Переименуйте дубликат поля OrderID (1) в OrderCount.

    3. Измените тип агрегации на Количество уникальных.

    image

  8. Создайте вычисляемое поле для расчета средней суммы продаж на один заказ.

    1. В правом верхнем углу нажмите кнопку Добавить поле.

    2. В поле Имя укажите Sales per Order.

    3. Слева в колонке нажмите на поле Sales.

    4. Введите символ /.

    5. Слева в колонке нажмите на поле OrderCount.

    6. Нажмите кнопку Создать.

      image

  9. Нажмите кнопку Сохранить в верхнем правом углу и сохраните датасет.

    image

  10. Введите имя датасета Moscow Sales dataset, нажмите Создать.

  11. После сохранения датасета нажмите Создать чарт.

    image

Шаг 3. Создайте чарт — линейная диаграмма

Для визуализации динамики продаж по месяцам создайте чарт — линейную диаграмму.

  1. Выберите тип визуализации Линейная диаграмма.

    image

  2. Добавьте на чарт дату продажи. Для этого из раздела Измерения перетащите поле OrderDate в секцию X.

  3. Добавьте на чарт показатель продаж. Для этого из раздела Показатели перетащите поле Sales в секцию Y.

  4. Добавьте на чарт тип доставки. Для этого из раздела Измерения перетащите поле PaymentType в секцию Цвет.

    image

  5. Отобразите чарт по месяцам.

    1. Нажмите на иконку с календарем у поля OrderDate в секции X.
    2. В выпадающем списке типов группировок в разделе Округление выберите Месяц.
    3. Нажмите Применить.

    image

  6. Сохраните чарт.

    1. Нажмите кнопку Сохранить в верхнем правом углу и сохраните чарт.

      image

    2. В открывшемся окне введите название чарта Динамика продаж по месяцам и типам оплаты и нажмите кнопку Сохранить.

Шаг 4. Создайте чарт — столбчатая диаграмма

Для визуализации продаж в разрезе брендов и продуктовых категорий создайте чарт — столбчатую диаграмму.

  1. Скопируйте чарт, получившийся на предыдущем шаге.

    1. Нажмите значок галочки рядом с кнопкой Сохранить в верхнем правом углу.

    2. Выберите Сохранить как.

      image

    3. В открывшемся окне введите название нового чарта Продажи по брендам и категориям и нажмите кнопку Готово.

  2. Выберите тип визуализации Столбчатая диаграмма.

    image

  3. Поля OrderDate, Sales и PaymentType автоматически попадут в секции X, Y и Цвет соответственно.

  4. Замените месяца на бренды на оси X. Из раздела Измерения перетащите поле ProductBrand в секцию X и наведите его над полем OrderDate, пока то не станет красным.

    image

  5. Замените типы оплаты на категории товаров в цветах. Из раздела Измерения перетащите поле ProductCategory в секцию X и наведите его над полем PaymentType, пока то не станет красным.

    image

  6. Отсортируйте чарт по убыванию по показателю продаж. Из раздела Показатели перетащите поле Sales в секцию Сортировка.

    image

  7. Сохраните чарт.

Шаг 5. Создайте чарт — сводная таблица

Для визуализации продаж в разрезе продуктов и времени создайте чарт — сводную таблицу.

  1. Скопируйте чарт, получившийся на предыдущем шаге.

    1. Нажмите значок галочки рядом с кнопкой Сохранить в верхнем правом углу.
    2. Нажмите Сохранить как.
    3. В открывшемся окне введите название нового чарта Продажи в разрезе лет и продуктов.
    4. Нажмите кнопку Готово.
  2. Выберите тип визуализации Сводная таблица.

    image

  3. Поля ProductBrand и Sales автоматически попадут в секции Столбцы и Показатели соответственно.

    image

  4. Удалите ProductBrand из таблицы.

  5. Добавьте дату заказа в таблицу. Для этого из раздела Измерения перетащите поле OrderDate в секцию Столбцы.

  6. Измените формат отображения OrderDate на годы.

    1. Нажмите значок календаря у поля OrderDate в секции Столбцы.

    2. В выпадающем списке типов группировок в разделе Часть даты выберите Год.

    3. Нажмите Применить.

      image

  7. Добавьте в таблицу категорию и подкатегорию продуктов. Для этого из раздела Измерения перетащите поля ProductCategory и ProductSubcategory в секцию Строки.

    image

  8. Измените цвет показателя продаж в таблице. Для этого из раздела Показатели перетащите поле Sales в секцию Цвет.

    image

  9. Сохраните чарт.

Шаг 6. Создайте чарт — тепловая карта

Для визуализации плотности заказов на карте Москвы создайте чарт — тепловую карту.

  1. Скопируйте чарт, полученный на предыдущем шаге.

    1. Нажмите значок рядом с кнопкой Сохранить в верхнем правом углу и выберите Сохранить как.
    2. В открывшемся окне введите название нового чарта Тепловая карта продаж.
    3. Нажмите кнопку Готово.
  2. Выберите тип визуализации Карта.

    image

  3. Удалите поле Sales из секции Цвет.

  4. Выберите тип слоя Геоточки (тепловая карта).

  5. Добавьте на карту координаты точек доставки. Для этого из раздела Измерения перетащите поле DeliveryAddressCoord в секцию Геоточки (тепловая карта).

    image

  6. Сохраните чарт.

Шаг 7. Создайте дашборд

Создайте дашборд, на который будут добавлены чарты.

  1. Перейдите на главную страницу DataLens.

  2. Нажмите кнопку Создать дашборд.

    image

  3. Введите название дашборда Moscow Shops dashboard и нажмите кнопку Создать.

Шаг 8. Добавьте чарты на дашборд

  1. При первом открытии после сохранения дашборд открывается в режиме редактирования. Если вы открыли его повторно, то нажмите Редактировать в правом верхнем углу.

    image

  2. Нажмите кнопку Добавить и выберите Чарт.

    image

  3. В открывшемся окне нажмите кнопку Выбрать.

  4. Выберите чарт Динамика продаж по месяцам и типам оплаты. После этого автоматически заполнится поле Заголовок по названию выбранного чарта.

  5. Нажмите кнопку Добавить.

    image

  6. Аналогичным способом добавьте чарты:

    • Продажи по брендам и категориям
    • Продажи в разрезе лет и продуктов
    • Тепловая карта продаж
  7. Расположите чарты на дашборде в удобном для вас порядке.

    image

Шаг 9. Добавьте селекторы на дашборд

Добавьте селекторы, чтобы иметь возможность фильтровать чарты по дате, районам Москвы, продуктам и статусам клиентов.

  1. Нажмите кнопку Добавить.

  2. Выберите Селектор.

    image

  3. Добавьте селектор с календарем по датам заказа.

    1. Выберите датасет Moscow Sales dataset.
    2. Выберите поле OrderDate.
    3. После этого автоматически заполнится Заголовок по названию выбранного поля. Нажмите галочку Показывать напротив заголовка селектора.
    4. Выберите тип Календарь.
    5. Включите опцию Диапазон.
    6. Нажмите кнопку Добавить.

    image

  4. Добавьте селектор по категории продуктов.

    1. Выберите датасет Moscow Sales dataset.
    2. Выберите поле ProductCategory.
    3. После этого автоматически заполнится Заголовок по названию выбранного поля. Нажмите галочку Показывать напротив заголовка селектора.
    4. Включите опцию Множественный выбор.
    5. Нажмите кнопку Добавить.

    image

  5. Аналогичным способом добавьте селекторы по полям:

    • ProductBrand
    • DeliveryDistrictName
    • DeliveryType
    • PaymentType
  6. Расположите селекторы на дашборде в удобном для вас порядке.

  7. Сохраните дашборд.

    image

  8. Дашборд готов. Теперь можно фильтровать чарты с использованием селекторов.

    image

В этой статье:
  • Подготовьте облако к работе
  • Шаг 1. Определите источник данных датасета
  • Шаг 2. Настройте поля датасета
  • Шаг 3. Создайте чарт — линейная диаграмма
  • Шаг 4. Создайте чарт — столбчатая диаграмма
  • Шаг 5. Создайте чарт — сводная таблица
  • Шаг 6. Создайте чарт — тепловая карта
  • Шаг 7. Создайте дашборд
  • Шаг 8. Добавьте чарты на дашборд
  • Шаг 9. Добавьте селекторы на дашборд
Language
Вакансии
Политика конфиденциальности
Условия использования
© 2021 ООО «Яндекс.Облако»