Резервное копирование в Yandex Object Storage через CloudBerry Desktop Backup

Чтобы настроить резервное копирование в Object Storage через CloudBerry Desktop Backup:

  1. Подготовьте облако к работе
  2. Создайте бакет
  3. Создайте сервисный аккаунт
  4. Создайте статический ключ доступа
  5. Установите CloudBerry Desktop Backup
  6. Настройте CloudBerry Desktop Backup
  7. Протестируйте резервное копирование
  8. Удалите созданные облачные ресурсы

Бесплатная версия Cloudberry Desktop Backup позволяет создать не более 200 ГБ резервных копий.

Подготовьте облако к работе

Перед использованием Yandex Object Storage нужно зарегистрироваться в Облаке и создать платежный аккаунт:

  1. Перейдите в консоль управления, затем войдите в Облако или зарегистрируйтесь, если вы еще не зарегистрированы.
  2. На странице биллинга убедитесь, что у вас подключен платежный аккаунт, и он находится в статусе ACTIVE или TRIAL_ACTIVE. Если платежного аккаунта нет, создайте его.

Если у вас есть активный платежный аккаунт, вы можете создать или выбрать каталог, в котором будет находиться ваш бакет. Перейдите на страницу облака и выберите или создайте каталог, в котором вы хотите создать бакет. Подробнее об иерархии ресурсов Облака.

В стоимость поддержки статического сайта входит:

Создайте бакет

Чтобы создать бакет для резервного копирования:

  1. Перейдите в консоль управления Яндекс.Облака и выберите каталог, в котором будете выполнять операции.

  2. На странице каталога нажмите кнопку Создать ресурс и выберите Бакет.

  3. В поле Имя введите имя бакета, например, backup.

    Имя должно удовлетворять требованиям:

    • Длина имени должна быть от 3 до 63 символов.
    • Имя может содержать строчные буквы латинского алфавита, цифры, дефисы и точки.
    • Первый и последний символы должны быть буквами или цифрами.
    • Символы справа и слева от точки должны быть буквами или цифрами.
    • Имя не должно иметь вид IP-адреса (например 10.1.3.9).
  4. Укажите максимальный размер бакета в ГБ.

  5. Нажмите кнопку Создать бакет.

Создайте сервисный аккаунт

Создайте сервисный аккаунт с ролью editor.

Создайте статический ключ доступа

Создайте статические ключи доступа. Сразу сохраните идентификатор и секретный ключ. После того, как вы закроете окно, параметры закрытого ключа будут недоступны.

Установите CloudBerry Desktop Backup

  1. Скачайте и установите CloudBerry Backup. Для загрузки введите в поле свой адрес электронной почты и нажмите кнопку Download
  2. Запустите CloudBerry Backup и выберите пункт Use Home Edition (free). Нажмите кнопку Next.
  3. Введите ключ из письма или нажмите кнопку I do not have activation code и введите адрес своей электронной почты. Нажмите кнопку Start FreeTrial.
  1. Скачайте и установите CloudBerry Backup. Для загрузки введите в поле свой адрес электронной почты и нажмите кнопку Download
  2. Запустите CloudBerry Backup и выберите пункт Use Home Edition (free). Нажмите кнопку Next.
  3. Введите имя пользователя и свой адрес электронной почты. На указанный адрес придет ключ регистрации.
  4. Проверьте почту и скопируйте полученный ключ в поле Enter registration key.
  5. Нажмите кнопку Finish.
  6. В открывшемся окне нажмите кнопку OK.
  1. Скачайте и установите CloudBerry Backup. Для загрузки выберите версию, подходящую для вашего дистрибутива Linux, введите в поле свой адрес электронной почты и нажмите кнопку Download
  2. Запустите CloudBerry Backup и выберите пункт Use Home Edition (free). Нажмите кнопку Next.
  3. Введите имя пользователя и свой адрес электронной почты. На указанный адрес придет ключ регистрации.
  4. Проверьте почту и скопируйте полученный ключ в поле Enter registration key.
  5. Нажмите кнопку Finish.
  6. В открывшемся окне нажмите кнопку OK.

Настройте CloudBerry Backup

Чтобы настроить CloudBerry Backup для работы с Object Storage:

  1. Запустите CloudBerry Backup.

  2. Откройте главное меню, нажав кнопку со значком приложения в левом верхнем углу.

  3. Выберите пункт Add New Account.

  4. Нажмите ссылку Show more.

  5. В открывшемся списке провайдеров выберите S3 compatible.

  6. Выберите пункт S3 compatible. Откроется окно параметров хранилища.

    1. В поле Display Name введите Yandex Cloud.
    2. В поле Access Key укажите идентификатор статического ключа доступа.
    3. В поле Secret Key укажите закрытый ключ.
    4. В поле Service point укажите http://storage.yandexcloud.net/. В поле Bucket name должен отобразиться список ваших бакетов.
    5. Выберите в поле Bucket name бакет, в котором будут храниться резервные копии.
    6. Нажмите кнопку OK. Если все настроено верно, хранилище Yandex Cloud появится в окне Registered accounts. Закройте окно.
  7. Откройте вкладку Home. Откроется окно мастера создания резервных копий.

  8. Выберите Local or Cloud Backup и нажмите кнопку Next.

  9. Выберите хранилище Yandex Cloud и нажмите кнопку Next.

  10. Укажите имя плана резервного копирования: yc-backup-plan. Нажмите кнопку Next.

  11. Выберите Simple Mode, чтобы создать простую копию без шифрования, но с возможностью доступа к резервным копиям через любые клиентские приложения. Нажмите кнопку Next.

  12. Не устанавливайте дополнительных флагов и нажмите кнопку Next.

  13. В дереве файлов укажите те директории и файлы, которым требуется резервное копирование. Нажмите кнопку Next.

  14. Выберите Backup all files in selected folders, чтобы сделать копию всех файлов в выбранных папках. Нажмите кнопку Next.

  15. На экране с предупреждением о невозможности шифрования резервных копий в пробной версии нажмите Next.

  16. Не изменяйте настройки удаления файлов и нажмите кнопку Next.

  17. Не задавайте настройки расписания копирования и нажмите кнопку Next.

  18. Не настраивайте дополнительные действия и нажмите кнопку Next.

  19. Если вы хотите получать уведомления о ходе копирования, установите флаг I want to receive a notification email when plan completes.

    Если вы хотите получать только уведомления о неудавшемся копировании, используйте опцию When plan fails. Чтобы получать уведомления обо всех событиях, используйте опцию In all cases. Укажите свою почту в поле Email, имя в поле User name и тему письма от Cloudberry в поле Email subject. Если вы настраиваете уведомления впервые, вам на почту придет письмо с запросом подтверждения ящика. Перейдите по ссылке из письма, чтобы получать уведомления. Нажмите кнопку Next.

  20. Проверьте план и нажмите кнопку Next.

  21. Нажмите кнопку Finish.

  1. Запустите CloudBerry Backup.

  2. Нажмите кнопку Backup files.

  3. Нажмите кнопку +.

  4. Выберите пункт S3 compatible. Откроется окно параметров хранилища.

    1. В поле Display Name введите Yandex Cloud.
    2. В поле Access Key укажите идентификатор статического ключа доступа.
    3. В поле Secret Key укажите закрытый ключ.
    4. В поле Endpoint укажите http://storage.yandexcloud.net/. В поле Bucket должен отобразиться список ваших бакетов.
    5. Выберите в поле Bucket бакет, в котором будут храниться резервные копии.
    6. Нажмите кнопку OK. Если все настроено верно, хранилище Yandex Cloud появится в списке.
  5. Выберите хранилище Yandex Cloud и нажмите кнопку Continue.

  6. Укажите имя плана резервного копирования: yc-backup-plan. Нажмите кнопку Continue.

  7. В дереве файлов укажите те директории и файлы, которым требуется резервное копирование. Нажмите кнопку Continue.

  8. Оставьте переключатель в положении Backup all files in selected folders, чтобы добавить в резервную копию все файлы из выбранных директорий. Нажмите кнопку Continue.

  9. В бесплатной версии недоступно шифрование. Нажмите кнопку Continue.

  10. Задайте настройки продолжительности хранения файлов и количества копий. По умолчанию одновременно хранятся три последних резервных копии. Выберите опцию Use default, чтобы использовать настройки по умолчанию. Нажмите кнопку Continue.

  11. По умолчанию резервное копирование производится вручную. Если требуется задать расписание копирования, используйте флаг Enable schedule и задайте расписание. Нажмите кнопку Continue.

  12. Если вы хотите получать уведомления о ходе копирования, установите флаг I want to receive a notification email when plan completes.

    Если вы хотите получать только уведомления о неудавшемся копировании, используйте опцию When plan fails. Чтобы получать уведомления обо всех событиях используйте опцию In all cases. Укажите свою почту в поле Email, имя в поле User name и тему письма от Cloudberry в поле Email subject. Если вы настраиваете уведомления впервые, вам на почту придет письмо с запросом подтверждения ящика. Перейдите по ссылке из письма, чтобы получать уведомления. Нажмите кнопку Continue.

  13. Проверьте план и нажмите кнопку Done.

Протестируйте резервное копирование

Чтобы протестировать резервное копирование:

  1. Откройте вкладку Backup plans.
  2. Напротив имени плана yc-backup-plan нажмите кнопку со стрелкой для ручного запуска резервного копирования.
  3. Откройте консоль управления.
  4. Перейдите в каталог, где находится бакет, в который помещаются резервные копии.
  5. Откройте сервис Object Storage.
  6. Откройте бакет backup и убедитесь, что все нужные файлы были скопированы.
  1. В блоке Backup plans выберите план yc-backup-plan.
  2. Нажмите кнопку Start для ручного запуска резервного копирования.
  3. Откройте консоль управления.
  4. Перейдите в каталог, где находится бакет, в который помещаются резервные копии.
  5. Откройте сервис Object Storage.
  6. Откройте бакет backup и убедитесь, что все нужные файлы были скопированы.

Как удалить созданные ресурсы

Чтобы перестать платить за хранение файлов, удалите загруженные файлы.