Управление базами данных

Вы можете добавлять и удалять базы данных, а также просматривать информацию о них.

Получить список баз данных в кластере

  1. Перейдите на страницу каталога и выберите сервис Managed Service for PostgreSQL.
  2. Нажмите на имя нужного кластера, затем выберите вкладку Базы данных.

Если у вас еще нет интерфейса командной строки Яндекс.Облака, установите его.

По умолчанию используется каталог, указанный в профиле CLI. Вы можете указать другой каталог с помощью флага --folder-name или --folder-id.

Чтобы получить список баз данных в кластере, выполните команду:

$ yc managed-postgresql database list
     --cluster-name=<имя кластера>

Имя кластера можно запросить со списком кластеров в каталоге.

Получить список баз данных кластера можно с помощью метода list.

Создать базу данных

Количество баз данных в кластере неограниченно.

Важная информация

По умолчанию базы данных создаются с настройками сравнения и сортировки строк LC_COLLATE=C и LC_CTYPE=C. Это позволяет PostgreSQL эффективнее выполнять запросы со строковыми типами данных, но может работать неочевидным образом, например, с кириллицей.

Подробнее эти настройки освещены в документации PostgreSQL.

После создания базы данных настройки сравнения и сортировки строк для базы в целом поменять нельзя. Чтобы создать базу с нужными значениями этих настроек, используйте, например, флаги --lc-collate и --lc-type в команде CLI yc managed-postgresql database create.

После создания БД вы можете задавать настройки сравнения и сортировки для столбцов при создании и изменении таблиц. Подробнее читайте в документации PostgreSQL.

  1. Перейдите на страницу каталога и выберите сервис Managed Service for PostgreSQL.
  2. Нажмите на имя нужного кластера.
  3. Если владельцем новой базы данных должен стать еще не существующий пользователь, создайте его.
  4. Выберите вкладку Базы данных.
  5. Нажмите кнопку Добавить.
  6. Введите имя для базы данных и выберите ее владельца.

Если у вас еще нет интерфейса командной строки Яндекс.Облака, установите его.

По умолчанию используется каталог, указанный в профиле CLI. Вы можете указать другой каталог с помощью флага --folder-name или --folder-id.

Чтобы создать базу данных в кластере:

  1. Посмотрите описание команды CLI для создания БД:

    $ yc managed-postgresql database create --help
    
  2. Запросите список пользователей кластера, чтобы выбрать владельца новой базы данных:

    $ yc managed-postgresql user list
         --cluster-name <имя кластера>
    

    Если нужного пользователя в списке нет, создайте его.

  3. Выполните команду создания БД:

    $ yc managed-postgresql database create <имя базы данных>
         --cluster-name <имя кластера>
         --owner <имя пользователя-владельца>
    

    Managed Service for PostgreSQL запустит операцию создания базы данных.

Имя кластера можно запросить со списком кластеров в каталоге.

Создать новую базу данных в кластере можно с помощью метода create.

Удалить базу данных

  1. Перейдите на страницу каталога и выберите сервис Managed Service for PostgreSQL.
  2. Нажмите на имя нужного кластера и выберите вкладку Базы данных.
  3. Нажмите значок image в строке нужной БД и выберите пункт Удалить.

Если у вас еще нет интерфейса командной строки Яндекс.Облака, установите его.

По умолчанию используется каталог, указанный в профиле CLI. Вы можете указать другой каталог с помощью флага --folder-name или --folder-id.

Чтобы удалить базу данных, выполните команду:

$ yc managed-postgresql database delete <имя базы данных>
     --cluster-name=<имя кластера>

Имя кластера можно запросить со списком кластеров в каталоге.

Удалить базу данных можно с помощью метода delete.