Yandex Cloud
  • Сервисы
  • Решения
  • Почему Yandex Cloud
  • Сообщество
  • Тарифы
  • Документация
  • Связаться с нами
Подключиться
Language / Region
Проект Яндекса
© 2023 ООО «Яндекс.Облако»
Yandex Managed Service for MySQL®
  • Начало работы
  • Пошаговые инструкции
    • Все инструкции
    • Информация об имеющихся кластерах
    • Создание кластера
    • Подключение к базе данных
    • Остановка и запуск кластера
    • SQL-запросы в консоли управления
    • Изменение кластера
    • Подключение к DataLens
    • Управление хостами MySQL
    • Управление базами данных
    • Управление пользователями
    • Управление правами пользователей
    • Управление резервными копиями
    • Просмотр логов кластера
    • Удаление кластера
    • Диагностика производительности
    • Мониторинг состояния кластера и хостов
  • Концепции
    • Взаимосвязь ресурсов сервиса
    • Классы хостов
      • Действующие классы хостов
      • Архив
        • До 1 июня 2020 года
      • Использование устаревших классов хостов
    • Сеть в Managed Service for MySQL
    • Квоты и лимиты
    • Типы дисков
    • Резервные копии
    • Репликация
    • Техническое обслуживание
    • Права пользователей
    • Настройки MySQL
    • Ограничения для команд SQL
  • Практические руководства
    • Все сценарии
    • Анализ производительности и оптимизация Managed Service for MySQL
    • Выгрузка базы данных в Yandex Data Proc
    • Миграция базы данных из стороннего кластера MySQL
    • Миграция базы данных из Managed Service for MySQL в MySQL
    • Поставка данных в Yandex Managed Service for Apache Kafka® с помощью Yandex Data Transfer
    • Поставка данных в Yandex Managed Service for Apache Kafka® с помощью Debezium
    • Миграция базы данных в Yandex Managed Service for YDB с помощью Yandex Data Transfer
    • Миграция базы данных из Managed Service for MySQL в Yandex Object Storage
  • Управление доступом
  • Правила тарификации
    • Действующие правила
    • Архив
      • До 1 февраля 2020 года
  • Справочник API
    • Аутентификация в API
    • gRPC (англ.)
      • Overview
      • BackupService
      • ClusterService
      • DatabaseService
      • ResourcePresetService
      • UserService
      • OperationService
    • REST (англ.)
      • Overview
      • Backup
        • Overview
        • get
        • list
      • Cluster
        • Overview
        • addHosts
        • backup
        • create
        • delete
        • deleteHosts
        • get
        • list
        • listBackups
        • listHosts
        • listLogs
        • listOperations
        • move
        • rescheduleMaintenance
        • restore
        • start
        • startFailover
        • stop
        • streamLogs
        • update
        • updateHosts
      • Database
        • Overview
        • create
        • delete
        • get
        • list
      • ResourcePreset
        • Overview
        • get
        • list
      • User
        • Overview
        • create
        • delete
        • get
        • grantPermission
        • list
        • revokePermission
        • update
      • Operation
        • Overview
        • get
  • История изменений
  • Вопросы и ответы
    • Общие вопросы
    • Вопросы о MySQL
    • Подключение
    • Проблемы с чтением/записью в кластер
    • Проблемы с производительностью
    • Изменение кластера
    • Мониторинг и логи
    • Миграция/перенос
    • Настройки параметров MySQL
    • Все вопросы на одной странице
  1. Вопросы и ответы
  2. Общие вопросы

Общие вопросы про Managed Service for MySQL

Статья создана
Yandex Cloud

    Что такое Managed Service for MySQL?

    Managed Service for MySQL — это сервис, который помогает вам создавать, эксплуатировать и масштабировать базы данных MySQL в облачной инфраструктуре.

    С Managed Service for MySQL вы можете:

    • создавать базы данных с необходимыми параметрами производительности;
    • масштабировать вычислительные мощности и выделенный объем хранилища для баз данных по мере необходимости;
    • получать журналы работы баз данных.

    Managed Service for MySQL берет на себя трудоемкие задачи администрирования инфраструктуры MySQL:

    • предоставляет мониторинг потребляемых ресурсов;
    • автоматически создает резервные копии баз данных;
    • обеспечивает отказоустойчивость за счет автоматического переключения на резервные реплики;
    • своевременно обновляет программное обеспечение СУБД.

    Вы взаимодействуете с кластером БД в Managed Service for MySQL как с обычной базой данных в вашей локальной инфраструктуре. Благодаря этому вы можете управлять внутренними настройками БД в соответствии с требованиями вашего приложения.

    Какую часть работы по управлению и сопровождению баз данных берет на себя Managed Service for MySQL?

    При создании кластеров Managed Service for MySQL выделяет ресурсы, устанавливает СУБД и создает базы данных.

    Для созданных и запущенных баз данных Managed Service for MySQL автоматически создает резервные копии, а также устанавливает исправления и обновления СУБД.

    Также Managed Service for MySQL обеспечивает репликацию данных между хостами БД (как внутри, так и между зонами доступности) и автоматически переключает нагрузку на резервную реплику в случае аварии.

    Для каких задач стоит использовать Managed Service for MySQL, а для каких виртуальные машины с базами данных?

    Yandex Cloud предлагает два варианта работы с базами данных:

    • Managed Service for MySQL позволяет вам эксплуатировать шаблонные базы данных, не заботясь об администрировании.
    • Виртуальные машины Yandex Compute Cloud позволяют вам создавать и настраивать собственные базы данных. Такой подход позволяет использовать любые СУБД, подключаться к базам данных по SSH и так далее.

    Что такое хост базы данных и кластер базы данных?

    Хост БД — это изолированная среда базы данных в облачной инфраструктуре с выделенными вычислительными ресурсами и зарезервированным объемом хранилища данных.

    Кластер БД — это один или более хостов БД, между которыми можно настроить репликацию.

    Как начать работу с Managed Service for MySQL?

    Managed Service for MySQL доступен всем зарегистрированным пользователям Yandex Cloud.

    Чтобы создать кластер базы данных в Managed Service for MySQL, необходимо определиться с его характеристиками:

    • Класс хостов (характеристики производительности — процессоры, память и т. п.).
    • Объем хранилища (резервируется в полном объеме при создании кластера).
    • Сеть, к которой будет подключен ваш кластер.
    • Количество хостов для кластера и зона доступности для каждого хоста вы можете выбрать зону доступности.

    Подробные инструкции см. в разделе Как начать работать с Managed Service for MySQL®.

    Сколько хостов БД может содержать кластер?

    Минимальное количество хостов зависит от типа используемого хранилища:

    • при использовании хранилища на нереплицируемых SSD-дисках (ssd-network-nonreplicated) или на локальных SSD-дисках (local-ssd) — не менее 3;
    • при использовании хранилища на сетевых SSD-дисках (network-ssd) или на сетевых HDD-дисках (network-hdd) допускается создание кластера из одного хоста.

    Максимальное количество хостов в кластере ограничено только запрошенными вычислительными ресурсами и объемом хранилища для кластера.

    Подробнее см. в разделе Квоты и лимиты в Managed Service for MySQL.

    Как получить доступ к запущенному хосту базы данных?

    Вы можете подключаться к базам данных Managed Service for MySQL способами, стандартными для СУБД.

    Подробнее о подключении к кластерам.

    Сколько кластеров можно создать в рамках одного облака?

    Технические и организационные ограничения MDB приведены в разделе Квоты и лимиты в Managed Service for MySQL.

    Как происходит обслуживание кластеров БД?

    Под обслуживанием в Managed Service for MySQL понимается:

    • автоматическая установка обновлений и исправлений СУБД для хостов БД (в т. ч. для выключенных кластеров);
    • изменение класса хостов и объема хранилища;
    • другие сервисные работы Managed Service for MySQL.

    Подробнее в разделе Техническое обслуживание в Managed Service for MySQL.

    Какую версию MySQL использует Managed Service for MySQL?

    Managed Service for MySQL поддерживает MySQL 5.7 и MySQL 8.

    Что происходит, когда выпускается новая версия СУБД?

    Программное обеспечение баз данных обновляется при выходе новых минорных версий. Владельцы затронутых кластеров БД получают предварительное оповещение о сроках проведения работ и доступности баз данных.

    Что происходит, когда версия СУБД становится неподдерживаемой (deprecated)?

    Через месяц после того, как версия СУБД становится неподдерживаемой, Managed Service for MySQL автоматически оповещает владельцев кластеров БД, созданных с этой версией, по электронной почте.

    Создание новых хостов с СУБД неподдерживаемых версий становится невозможным. Через 7 дней после оповещения для минорных версий и через 1 месяц для мажорных версий проводится автоматическое обновление кластеров БД до следующей поддерживаемой версии. Обновление неподдерживаемых мажорных версий происходит даже если у вас отключено автоматическое обновление.

    Как рассчитывается стоимость потребления для хоста базы данных?

    В Managed Service for MySQL стоимость потребления рассчитывается исходя из следующих параметров:

    • Выбранный класс хостов.
    • Объем хранилища, зарезервированного для хоста БД.
    • Объем резервных копий кластера БД. Объем резервных копий, равный объему хранилища, не тарифицируется. Хранение резервных копий сверх этого объема оплачивается по тарифам.
    • Количество часов работы хоста БД. Неполные часы округляются до целого значения. Стоимость часа работы для каждого класса хостов приведена в разделе Правила тарификации для Managed Service for MySQL.

    Как изменить вычислительные ресурсы и объем хранилища для кластера БД?

    Вы можете изменять вычислительные ресурсы и объем хранилища в консоли управления — просто выберите другой класс хостов для нужного кластера.

    Характеристики кластера изменяются в течение 30 минут. В этот период также могут быть включены другие сервисные работы по кластеру, например, установка обновлений.

    Включено ли резервное копирование хостов БД по умолчанию?

    Да, по умолчанию резервное копирование включено. Для MySQL выполняется полное резервное копирование один раз в сутки, и сохраняются все журналы транзакций кластера БД. Это позволяет восстановить состояние кластера на любой момент времени в пределах периода хранения резервных копий, за исключением последних 30 секунд.

    По умолчанию резервные копии хранятся 7 дней.

    Когда выполняется резервное копирование? Доступен ли кластер БД во время резервного копирования?

    Окно резервного копирования — это интервал времени, в течение которого выполняется ежедневное полное резервное копирование кластера БД. Окно резервного копирования — 01:00−05:00 по московскому времени.

    Во время окна резервного копирования кластеры остаются полностью доступными.

    За какими метриками и процессами можно следить с помощью мониторинга?

    Для всех типов СУБД можно отслеживать:

    • загрузку процессора, памяти, сети, дисков в абсолютных величинах;
    • загрузку памяти, сети, дисков в процентах от установленных лимитов для класса хостов соответствующего кластера;
    • объем данных кластера БД и остаток свободного места в хранилище данных.

    Для всех хостов БД можно отслеживать метрики, специфические для типа соответствующей СУБД. Например для MySQL можно отслеживать:

    • среднее время выполнения запроса;
    • количество запросов в секунду;
    • количество ошибок в журналах и т. д.

    Мониторинг можно осуществлять с минимальной гранулярностью в 5 секунд.

    Соответствует ли сервис требованиям Федерального закона Российской Федерации № 152-ФЗ О персональных данных?

    Да, вы можете ознакомиться с полным заключением по результатам аудита системы защиты.

    Я могу получить логи моей работы в сервисах?

    Да, вы можете запросить записи о том, что происходило с вашими ресурсами, из логов сервисов Yandex Cloud. Подробнее читайте в разделе Запросы данных.

    Была ли статья полезна?

    Language / Region
    Проект Яндекса
    © 2023 ООО «Яндекс.Облако»