Yandex Cloud
  • Сервисы
  • Решения
  • Почему Yandex Cloud
  • Сообщество
  • Тарифы
  • Документация
  • Связаться с нами
Подключиться
Language / Region
Проект Яндекса
© 2023 ООО «Яндекс.Облако»
Yandex Managed Service for MongoDB
  • Начало работы
  • Пошаговые инструкции
    • Все инструкции
    • Информация об имеющихся кластерах
    • Создание кластера
    • Подключение к базе данных
      • Обзор способов подключения к базе данных
      • Подключение к нешардированному кластеру
      • Подключение к шардированному кластеру
    • Остановка и запуск кластера
    • Изменение настроек кластера и базы данных
    • Переключение первичной реплики
    • Обновление версии MongoDB
    • Управление базами данных
    • Управление хостами кластера
    • Управление пользователями БД
    • Управление резервными копиями
    • Управление шардами
    • Просмотр логов кластера
    • Удаление кластера
    • Мониторинг состояния кластера и хостов
    • Диагностика производительности
    • Инструменты для анализа производительности
  • Практические руководства
    • Все сценарии
    • Шардирование коллекций
    • Миграция данных в Managed Service for MongoDB
    • Миграция коллекций из стороннего кластера MongoDB
    • Анализ производительности и оптимизация MongoDB
  • Концепции
    • Взаимосвязь ресурсов сервиса
    • Классы хостов
      • Действующие классы хостов
      • Архив
        • До 1 июня 2020 года
      • Использование устаревших классов хостов
    • Сеть в Managed Service for MongoDB
    • Редакции MongoDB
    • Квоты и лимиты
    • Хранилище в Managed Service for MongoDB
    • Резервные копии
    • Репликация
    • Шардирование
    • Пользователи и роли
    • Техническое обслуживание
    • Поддерживаемые клиенты
    • Настройки MongoDB
  • Управление доступом
  • Правила тарификации
    • Действующие правила
    • Архив
      • До 1 января 2019 года
      • С 1 января до 1 марта 2019 года
      • С 1 марта 2019 года до 1 февраля 2020 года
  • Справочник API
    • Аутентификация в API
    • gRPC (англ.)
      • Overview
      • BackupService
      • ClusterService
      • DatabaseService
      • ResourcePresetService
      • UserService
      • OperationService
    • REST (англ.)
      • Overview
      • Backup
        • Overview
        • delete
        • get
        • list
      • Cluster
        • Overview
        • addHosts
        • addShard
        • backup
        • create
        • delete
        • deleteHosts
        • deleteShard
        • enableSharding
        • get
        • getShard
        • list
        • listBackups
        • listHosts
        • listLogs
        • listOperations
        • listShards
        • move
        • rescheduleMaintenance
        • resetupHosts
        • restartHosts
        • restore
        • start
        • stepdownHosts
        • stop
        • streamLogs
        • update
      • Database
        • Overview
        • create
        • delete
        • get
        • list
      • ResourcePreset
        • Overview
        • get
        • list
      • User
        • Overview
        • create
        • delete
        • get
        • grantPermission
        • list
        • revokePermission
        • update
      • Operation
        • Overview
        • get
  • История изменений
  • Вопросы и ответы
    • Общие вопросы
    • Вопросы о MongoDB
    • Все вопросы на одной странице
  1. Вопросы и ответы
  2. Все вопросы на одной странице

Вопросы и ответы про Managed Service for MongoDB

Статья создана
Yandex Cloud
  • Общие вопросы
  • Вопросы о MongoDB

Общие вопросы

Что такое Managed Service for MongoDB?

Managed Service for MongoDB — это сервис, который помогает вам создавать, эксплуатировать и масштабировать базы данных MongoDB в облачной инфраструктуре.

С Managed Service for MongoDB вы можете:

  • создавать базы данных с необходимыми параметрами производительности;
  • масштабировать вычислительные мощности и выделенный объем хранилища для баз данных по мере необходимости;
  • получать журналы работы баз данных.

Managed Service for MongoDB берет на себя трудоемкие задачи администрирования инфраструктуры MongoDB:

  • предоставляет мониторинг потребляемых ресурсов;
  • автоматически создает резервные копии баз данных;
  • обеспечивает отказоустойчивость за счет автоматического переключения на резервные реплики;
  • своевременно обновляет программное обеспечение СУБД.

Вы взаимодействуете с кластером БД в Managed Service for MongoDB как с обычной базой данных в вашей локальной инфраструктуре. Благодаря этому вы можете управлять внутренними настройками БД в соответствии с требованиями вашего приложения.

Какую часть работы по управлению и сопровождению баз данных берет на себя Managed Service for MongoDB?

При создании кластеров Managed Service for MongoDB выделяет ресурсы, устанавливает СУБД и создает базы данных.

Для созданных и запущенных баз данных Managed Service for MongoDB автоматически создает резервные копии, а также устанавливает исправления и обновления СУБД.

Также Managed Service for MongoDB обеспечивает репликацию данных между хостами БД (как внутри, так и между зонами доступности) и автоматически переключает нагрузку на резервную реплику в случае аварии.

Для каких задач стоит использовать Managed Service for MongoDB, а для каких виртуальные машины с базами данных?

Yandex Cloud предлагает два варианта работы с базами данных:

  • Managed Service for MongoDB позволяет вам эксплуатировать шаблонные базы данных, не заботясь об администрировании.
  • Виртуальные машины Yandex Compute Cloud позволяют вам создавать и настраивать собственные базы данных. Такой подход позволяет использовать любые СУБД, подключаться к базам данных по SSH и так далее.

Что такое хост базы данных и кластер базы данных?

Хост БД — это изолированная среда базы данных в облачной инфраструктуре с выделенными вычислительными ресурсами и зарезервированным объемом хранилища данных.

Кластер БД — это один или более хостов БД, между которыми можно настроить репликацию.

Как начать работу с Managed Service for MongoDB?

Managed Service for MongoDB доступен всем зарегистрированным пользователям Yandex Cloud.

Чтобы создать кластер базы данных в Managed Service for MongoDB, необходимо определиться с его характеристиками:

  • Класс хостов (характеристики производительности — процессоры, память и т. п.).
  • Тип диска и его объем (резервируется в полном объеме при создании кластера).
  • Сеть, к которой будет подключен ваш кластер.
  • Количество хостов для кластера и зона доступности для каждого хоста вы можете выбрать зону доступности.

Подробные инструкции см. в разделе Как начать работать с Managed Service for MongoDB.

Сколько хостов БД может содержать кластер?

Минимальное количество хостов в кластере зависит от:

  • выбранных платформы и класса хостов;
  • выбранного типа диска.

Максимальное количество хостов в кластере ограничено только запрошенными вычислительными ресурсами и объемом хранилища для кластера.

Подробнее см. в разделе Квоты и лимиты в Managed Service for MongoDB.

Как получить доступ к запущенному хосту базы данных?

Вы можете подключаться к базам данных Managed Service for MongoDB способами, стандартными для СУБД.

Подробнее о подключении к кластерам.

Сколько кластеров можно создать в рамках одного облака?

Технические и организационные ограничения MDB приведены в разделе Квоты и лимиты в Managed Service for MongoDB.

Как происходит обслуживание кластеров БД?

Под обслуживанием в Managed Service for MongoDB понимается:

  • автоматическая установка обновлений и исправлений СУБД для хостов БД (в т. ч. для выключенных кластеров);
  • изменение класса хостов и объема хранилища;
  • другие сервисные работы Managed Service for MongoDB.

Подробнее в разделе Техническое обслуживание в Managed Service for MongoDB.

Какую версию MongoDB использует Managed Service for MongoDB?

Managed Service for MongoDB поддерживает MongoDB версий 4.2, 4.4, 5.0 и 6.0. Для версий 4.4, 5.0 и 6.0 поддерживается редакция Enterprise.

Что происходит, когда выпускается новая версия СУБД?

При выходе новых минорных версий программное обеспечение кластеров обновляется после короткого периода тестирования. Владельцы затронутых кластеров БД получают предварительное оповещение о сроках проведения работ и доступности баз данных.

Что происходит, когда версия СУБД становится неподдерживаемой (deprecated)?

Через месяц после того, как версия СУБД становится неподдерживаемой, Managed Service for MongoDB автоматически оповещает владельцев кластеров БД, созданных с этой версией, по электронной почте.

Создание новых хостов с СУБД неподдерживаемых версий становится невозможным. Через 7 дней после оповещения для минорных версий и через 1 месяц для мажорных версий проводится автоматическое обновление кластеров БД до следующей поддерживаемой версии. Обновление неподдерживаемых мажорных версий происходит даже если у вас отключено автоматическое обновление.

Как рассчитывается стоимость потребления для хоста базы данных?

В Managed Service for MongoDB стоимость потребления рассчитывается исходя из следующих параметров:

  • Выбранный класс хостов.
  • Объем хранилища, зарезервированного для хоста БД.
  • Объем резервных копий кластера БД. Объем резервных копий, равный объему хранилища, не тарифицируется. Хранение резервных копий сверх этого объема оплачивается по тарифам.
  • Количество часов работы хоста БД. Неполные часы округляются до целого значения. Стоимость часа работы для каждого класса хостов приведена в разделе Правила тарификации для Managed Service for MongoDB.

Как изменить вычислительные ресурсы и объем хранилища для кластера БД?

Вы можете изменять вычислительные ресурсы и объем хранилища в консоли управления — просто выберите другой класс хостов для нужного кластера.

Характеристики кластера изменяются в течение 30 минут. В этот период также могут быть включены другие сервисные работы по кластеру, например, установка обновлений.

Включено ли резервное копирование хостов БД по умолчанию?

Да, по умолчанию резервное копирование включено. Для MongoDB полное резервное копирование выполняется один раз в сутки с возможностью восстановления до любой сохраненной резервной копии.

По умолчанию резервные копии хранятся 7 дней.

Когда выполняется резервное копирование? Доступен ли кластер БД во время резервного копирования?

Окно резервного копирования — это интервал времени, в течение которого выполняется ежедневное полное резервное копирование кластера БД. Окно резервного копирования — 01:00−05:00 по московскому времени.

Во время окна резервного копирования кластеры остаются полностью доступными.

За какими метриками и процессами можно следить с помощью мониторинга?

Для всех типов СУБД можно отслеживать:

  • загрузку процессора, памяти, сети, дисков в абсолютных величинах;
  • загрузку памяти, сети, дисков в процентах от установленных лимитов для класса хостов соответствующего кластера;
  • объем данных кластера БД и остаток свободного места в хранилище данных.

Для всех хостов БД можно отслеживать метрики, специфические для типа соответствующей СУБД. Например для MongoDB можно отслеживать:

  • количество запросов в секунду;
  • размер использованного дискового пространства;
  • количество соединений и т. д.

Мониторинг можно осуществлять с минимальной гранулярностью в 5 секунд.

Соответствует ли сервис требованиям Федерального закона Российской Федерации № 152-ФЗ О персональных данных?

Да, вы можете ознакомиться с полным заключением по результатам аудита системы защиты.

Я могу получить логи моей работы в сервисах?

Да, вы можете запросить записи о том, что происходило с вашими ресурсами, из логов сервисов Yandex Cloud. Подробнее читайте в разделе Запросы данных.

Как долго хранятся логи?

Логи кластера хранятся 30 дней.

Вопросы о MongoDB

Почему стоит использовать MongoDB в Managed Service for MongoDB, а не собственную установку на виртуальной машине?

Managed Service for MongoDB автоматизирует рутинное обслуживание БД:

  • быстрое развертывание БД с необходимыми доступными ресурсами;
  • резервное копирование данных;
  • регулярное обновление ПО;
  • обеспечение отказоустойчивости кластеров БД;
  • мониторинг и статистика использования БД.

Что случится с кластером, если выйдет из строя один из хостов?

Если в кластере БД больше 1 реплики, при потере одного хоста кластер продолжит работу.

Данные могут потеряться только если вышел из строя единственный хост в кластере.

Можно ли развернуть MongoDB-кластер в нескольких зонах доступности?

Да. Кластер БД может состоять из хостов, расположенных как в разных зонах, так и в разных регионах доступности.

Как проводится резервное копирование для кластеров MongoDB?

Резервные копии создаются каждые 24 часа и хранятся 7 дней после создания. Восстановить данные можно только на момент создания копии.

Как устроена репликация для MongoDB?

Managed Service for MongoDB использует стандартный механизм репликации MongoDB: если в кластере есть больше 1 активного хоста, среди них автоматически выбирается первичный сервер, обрабатывающий запросы на запись.

Подробнее о том, как организована репликация в MongoDB, читайте в документации СУБД.

Какие ограничения накладываются на кластеры БД MongoDB?

Для кластеров MongoDB установлены следующие ограничения:

  • В каждом кластере может быть не больше 5 хостов.
  • Максимальный объем хранилища для каждого кластера MongoDB — 605 ГБ.

Подробнее об ограничениях сервиса Managed Service for MongoDB см. раздел Квоты и лимиты в Managed Service for MongoDB.

Была ли статья полезна?

Language / Region
Проект Яндекса
© 2023 ООО «Яндекс.Облако»
В этой статье:
  • Общие вопросы
  • Вопросы о MongoDB