Техническое обслуживание в Managed Service for MongoDB
Под техническим обслуживанием понимается:
- автоматическая установка обновлений и исправлений СУБД для хостов (в т. ч. для выключенных кластеров);
- изменение класса хостов и размера хранилища;
- другие сервисные работы.
Изменение мажорной версии СУБД не включено в техническое обслуживание. Подробнее о переходе между мажорными версиями см. в разделе Обновление версии MongoDB.
Окно обслуживания
Предпочтительное время технического обслуживания можно задать при создании кластера или изменении его настроек:
- Произвольное время (по умолчанию) — разрешает проведение технического обслуживания в любое время.
- По расписанию — укажите предпочтительное время начала обслуживания: нужные день недели и час дня по UTC. Например, можно выбрать время, когда кластер наименее загружен.
Порядок обслуживания
Порядок технического обслуживания кластеров Managed Service for MongoDB определяется количеством хостов и наличием шардов:
-
В нешардированных кластерах из одного хоста техническое обслуживание проходит первичная реплика (мастер). Поэтому если во время технического обслуживания потребуется ее перезагрузка, такой кластер станет недоступным.
-
Если нешардированный кластер состоит из нескольких хостов, техническое обслуживание проводится в следующем порядке:
- Вторичные реплики последовательно проходят техническое обслуживание. Порядок реплик в очереди определяется случайным образом. Если во время технического обслуживания потребуется перезагрузка вторичной реплики, она станет недоступной на это время.
- Первичная реплика проходит техническое обслуживание. Если во время технического обслуживания потребуется перезагрузка первичной реплики и она станет недоступной, ее роль возьмет на себя одна из вторичных реплик.
-
В шардированных кластерах техническое обслуживание проходит пошардово в порядке возрастания номера шарда. Техническое обслуживание хостов происходит так же как и в нешардированных кластерах.