Yandex Cloud
  • Сервисы
  • Решения
  • Почему Yandex Cloud
  • Сообщество
  • Тарифы
  • Документация
  • Связаться с нами
Подключиться
Language / Region
Проект Яндекса
© 2023 ООО «Яндекс.Облако»
Yandex Managed Service for MongoDB
  • Начало работы
  • Пошаговые инструкции
  • Практические руководства
  • Концепции
    • Взаимосвязь ресурсов сервиса
    • Классы хостов
    • Сеть в Managed Service for MongoDB
    • Редакции MongoDB
    • Квоты и лимиты
    • Хранилище в Managed Service for MongoDB
    • Резервные копии
    • Репликация
    • Шардирование
    • Пользователи и роли
    • Техническое обслуживание
    • Поддерживаемые клиенты
    • Настройки MongoDB
  • Управление доступом
  • Правила тарификации
  • Справочник API
  • История изменений
  • Вопросы и ответы
  1. Концепции
  2. Техническое обслуживание

Техническое обслуживание в Managed Service for MongoDB

Статья создана
Yandex Cloud
,
улучшена
idv-Evgenii
  • Окно обслуживания
  • Порядок обслуживания

Под техническим обслуживанием понимается:

  • автоматическая установка обновлений и исправлений СУБД для хостов (в т. ч. для выключенных кластеров);
  • изменение класса хостов и размера хранилища;
  • другие сервисные работы.

Изменение мажорной версии СУБД не включено в техническое обслуживание. Подробнее о переходе между мажорными версиями см. в разделе Обновление версии MongoDB.

Окно обслуживания

Предпочтительное время технического обслуживания можно задать при создании кластера или изменении его настроек:

  • Произвольное время (по умолчанию) — разрешает проведение технического обслуживания в любое время.
  • По расписанию — укажите предпочтительное время начала обслуживания: нужные день недели и час дня по UTC. Например, можно выбрать время, когда кластер наименее загружен.

Порядок обслуживания

Порядок технического обслуживания кластеров Managed Service for MongoDB определяется количеством хостов и наличием шардов:

  • В нешардированных кластерах из одного хоста техническое обслуживание проходит первичная реплика (мастер). Поэтому если во время технического обслуживания потребуется ее перезагрузка, такой кластер станет недоступным.

  • Если нешардированный кластер состоит из нескольких хостов, техническое обслуживание проводится в следующем порядке:

    1. Вторичные реплики последовательно проходят техническое обслуживание. Порядок реплик в очереди определяется случайным образом. Если во время технического обслуживания потребуется перезагрузка вторичной реплики, она станет недоступной на это время.
    2. Первичная реплика проходит техническое обслуживание. Если во время технического обслуживания потребуется перезагрузка первичной реплики и она станет недоступной, ее роль возьмет на себя одна из вторичных реплик.
  • В шардированных кластерах техническое обслуживание проходит пошардово в порядке возрастания номера шарда. Техническое обслуживание хостов происходит так же как и в нешардированных кластерах.

Была ли статья полезна?

Language / Region
Проект Яндекса
© 2023 ООО «Яндекс.Облако»
В этой статье:
  • Окно обслуживания
  • Порядок обслуживания