Yandex Cloud
  • Сервисы
  • Решения
  • Почему Yandex Cloud
  • Сообщество
  • Тарифы
  • Документация
  • Связаться с нами
Подключиться
Language / Region
Проект Яндекса
© 2023 ООО «Яндекс.Облако»
Yandex Managed Service for Greenplum®
  • Начало работы
  • Пошаговые инструкции
    • Все инструкции
    • Информация об имеющихся кластерах
    • Расчет конфигурации кластера
    • Создание кластера
    • Подключение к базе данных
    • Остановка и запуск кластера
    • Управление хостами кластера
      • Просмотр хостов кластера
      • Расширение кластера
    • Изменение настроек кластера
    • Управление ролями и пользователями
    • Управление клиентскими процессами
    • Использование внешних таблиц
    • Расширения Greenplum
      • Управление расширениями
      • pgcrypto
      • uuid-cb
    • Управление резервными копиями
    • Просмотр логов кластера
    • Удаление кластера
    • Диагностика производительности
    • Мониторинг состояния кластера и хостов
    • Управление ресурсными группами
  • Практические руководства
    • Миграция базы данных в Managed Service for Greenplum®
    • Создание внешней таблицы на базе таблицы из бакета Yandex Object Storage с помощью конфигурационного файла
    • Миграция базы данных из Greenplum® в PostgreSQL
    • Миграция базы данных из Greenplum® в ClickHouse
  • Концепции
    • Взаимосвязь ресурсов сервиса
    • Классы хостов
    • Сеть в Managed Service for Greenplum®
    • Квоты и лимиты
    • Типы дисков
    • Резервные копии
    • Ресурсные группы
    • Шардирование
    • Типы хранения данных
    • Пользователи и роли
    • Техническое обслуживание
    • Настройки Greenplum®
  • Управление доступом
  • Правила тарификации
  • Справочник API
    • Аутентификация в API
    • gRPC (англ.)
      • Overview
      • BackupService
      • ClusterService
      • ResourcePresetService
      • OperationService
    • REST (англ.)
      • Overview
      • Backup
        • Overview
        • get
        • list
      • Cluster
        • Overview
        • create
        • delete
        • expand
        • get
        • list
        • listBackups
        • listLogs
        • listMasterHosts
        • listOperations
        • listSegmentHosts
        • restore
        • start
        • stop
        • streamLogs
        • update
      • ResourcePreset
        • Overview
        • get
        • list
      • Operation
        • Overview
        • get
  • История изменений
  • Вопросы и ответы
    • Общие вопросы
    • Подключение
    • Резервное копирование
    • Изменение кластера
    • Кластер и хосты Managed Service for Greenplum®
    • Работа с внешними таблицами
    • Управление пользователями
    • Мониторинг и логи
    • Все вопросы на одной странице
  1. Вопросы и ответы
  2. Все вопросы на одной странице

Вопросы и ответы про Managed Service for Greenplum®

Статья создана
Yandex Cloud
  • Общие вопросы
  • Подключение
  • Резервное копирование
  • Изменение кластера
  • Кластеры и хосты Managed Service for Greenplum®
  • Работа с внешними таблицами
  • Управление пользователями
  • Мониторинг

Общие вопросы

Что такое Managed Service for Greenplum®?

Managed Service for Greenplum® — это сервис, который помогает вам создавать, эксплуатировать и масштабировать базы данных Greenplum® в облачной инфраструктуре.

С Managed Service for Greenplum® вы можете:

  • создавать базы данных с необходимыми параметрами производительности;
  • масштабировать вычислительные мощности и выделенный объем хранилища для баз данных по мере необходимости;
  • получать журналы работы баз данных.

Managed Service for Greenplum® берет на себя трудоемкие задачи администрирования инфраструктуры Greenplum®:

  • предоставляет мониторинг потребляемых ресурсов;
  • автоматически создает резервные копии баз данных;
  • обеспечивает отказоустойчивость за счет автоматического переключения на резервные реплики;
  • своевременно обновляет программное обеспечение СУБД.

Вы взаимодействуете с кластером БД в Managed Service for Greenplum® как с обычной базой данных в вашей локальной инфраструктуре. Благодаря этому вы можете управлять внутренними настройками БД в соответствии с требованиями вашего приложения.

Какую часть работы по управлению и сопровождению баз данных берет на себя Managed Service for Greenplum®?

При создании кластеров Managed Service for Greenplum® выделяет ресурсы, устанавливает СУБД и создает базы данных.

Для созданных и запущенных баз данных Managed Service for Greenplum® автоматически создает резервные копии, а также устанавливает исправления и обновления СУБД.

Также Managed Service for Greenplum® обеспечивает репликацию данных между хостами БД (как внутри, так и между зонами доступности) и автоматически переключает нагрузку на резервную реплику в случае аварии.

Для каких задач стоит использовать Managed Service for Greenplum®, а для каких — виртуальные машины с базами данных?

Yandex Cloud предлагает два варианта работы с базами данных:

  • Managed Service for Greenplum® позволяет вам эксплуатировать шаблонные базы данных, не заботясь об администрировании.
  • Виртуальные машины Yandex Compute Cloud позволяют вам создавать и настраивать собственные базы данных. Такой подход позволяет использовать любые СУБД, подключаться к базам данных по SSH и так далее.

Как начать работу с Managed Service for Greenplum®?

Managed Service for Greenplum® доступен всем зарегистрированным пользователям Yandex Cloud.

Чтобы создать кластер базы данных в Managed Service for Greenplum®, необходимо определиться с его характеристиками:

  • Класс хостов (характеристики производительности — процессоры, память и т. п.).
  • Объем хранилища (резервируется в полном объеме при создании кластера).
  • Сеть, к которой будет подключен ваш кластер.
  • Количество хостов для кластера и зона доступности кластера.

Подробные инструкции см. в разделе Создание Greenplum®-кластера.

Что происходит, когда выпускается новая версия СУБД?

Программное обеспечение баз данных обновляется при выходе новых минорных версий. Владельцы затронутых кластеров БД получают предварительное оповещение о сроках проведения работ и доступности баз данных.

Что происходит, когда версия СУБД становится неподдерживаемой (deprecated)?

Через месяц после того, как версия СУБД становится неподдерживаемой, Managed Service for Greenplum® автоматически оповещает владельцев кластеров БД, созданных с этой версией, по электронной почте.

Создание новых хостов с СУБД неподдерживаемых версий становится невозможным. Через 7 дней после оповещения для минорных версий и через 1 месяц для мажорных версий проводится автоматическое обновление кластеров БД до следующей поддерживаемой версии. Обновление неподдерживаемых мажорных версий происходит даже если у вас отключено автоматическое обновление.

Соответствует ли сервис требованиям Федерального закона Российской Федерации № 152-ФЗ О персональных данных?

Да, вы можете ознакомиться с полным заключением по результатам аудита системы защиты.

Я могу получить логи моей работы в сервисах?

Да, вы можете запросить записи о том, что происходило с вашими ресурсами, из логов сервисов Yandex Cloud. Подробнее читайте в разделе Запросы данных.

Подключение

Как получить доступ к запущенному хосту базы данных?

Вы можете подключаться к базам данных Managed Service for Greenplum® способами, стандартными для СУБД.

Подробнее о подключении к кластерам.

Резервное копирование

Когда выполняется резервное копирование? Доступен ли кластер БД во время резервного копирования?

Окно резервного копирования — это интервал времени, в течение которого выполняется ежедневное полное резервное копирование кластера БД. Вы можете задать окно резервного копирования при создании и изменении кластера.

Во время резервного копирования кластеры остаются полностью доступными.

Включено ли резервное копирование хостов БД по умолчанию?

Да, по умолчанию резервное копирование включено. Для Greenplum® выполняется полное резервное копирование один раз в сутки, и сохраняются все журналы транзакций кластера БД. Это позволяет восстановить состояние кластера на любой момент времени в пределах периода хранения резервных копий, за исключением последних 30 секунд.

Резервные копии существующего кластера, созданные автоматически, хранятся 7 дней, а созданные вручную — бессрочно. После удаления кластера все резервные копии хранятся 7 дней.

Изменение кластера

Как изменить вычислительные ресурсы и объем хранилища для кластера БД?

Вы можете изменять вычислительные ресурсы и объем хранилища в консоли управления — просто выберите другой класс хостов для нужного кластера.

Характеристики кластера изменяются в течение 30 минут. В этот период также могут быть включены другие сервисные работы по кластеру, например, установка обновлений.

Кластеры и хосты Managed Service for Greenplum®

Что такое хост базы данных и кластер базы данных?

Хост БД — это изолированная среда базы данных в облачной инфраструктуре с выделенными вычислительными ресурсами и зарезервированным объемом хранилища данных.

Кластер БД — это один или более хостов БД, между которыми можно настроить репликацию.

Сколько хостов БД может содержать кластер?

Кластер Managed Service for Greenplum® состоит минимум из 4 хостов:

  • 2 хоста-мастера;
  • 2 хоста-сегмента.

Количество хостов-сегментов можно увеличить до 32.

Подробнее см. в разделе Квоты и лимиты в Managed Service for Greenplum®.

Сколько кластеров можно создать в одном облаке?

Технические и организационные ограничения MDB приведены в разделе Квоты и лимиты в Managed Service for Greenplum®.

Как происходит обслуживание кластеров БД?

Под обслуживанием в Managed Service for Greenplum® понимается:

  • автоматическая установка обновлений и исправлений СУБД для ваших хостов БД;
  • изменение класса хостов и объема хранилища;
  • другие сервисные работы Managed Service for Greenplum®.

Подробнее см. в разделе Техническое обслуживание в Managed Service for Greenplum®.

Как рассчитывается стоимость использования для хоста базы данных?

В Managed Service for Greenplum® стоимость использования рассчитывается исходя из следующих параметров:

  • Выбранный класс хостов.
  • Объем хранилища, зарезервированного для хоста БД.
  • Объем резервных копий кластера БД. Объем резервных копий, равный объему хранилища, не тарифицируется. Хранение резервных копий сверх этого объема оплачивается по тарифам.
  • Количество часов работы хоста БД. Неполные часы округляются до целого значения. Стоимость часа работы для каждого класса хостов приведена в разделе Правила тарификации для Managed Service for Greenplum®.

Работа с внешними таблицами

Каким образом при работе с внешними таблицами передаются учетные данные пользователей?

При работе с внешними таблицами по протоколу PXF учетные данные пользователей передаются в открытом виде. Поэтому учетные данные доступны только пользователю-администратору с ролью MDB_ADMIN, остальным пользователям учетные данные недоступны из соображений безопасности.

Управление пользователями

Как посмотреть запросы пользователей?

Выполните запрос от имени пользователя-администратора с ролью MDB_ADMIN:

SELECT * from mdb_toolkit.pg_stat_activity();

Как отменить сессии других пользователей?

Выполните запрос от имени пользователя-администратора с ролью MDB_ADMIN:

SELECT * from mdb_toolkit.gp_cancel_backend(<PID сессии>);
SELECT * from mdb_toolkit.gp_terminate_backend(<PID сессии>);

PID сессии можно получить вместе со списком запросов пользователей.

Как управлять нагрузкой?

Выполните запрос, который задает количество параллельных транзакций для ресурсной группы, от имени пользователя-администратора с ролью MDB_ADMIN:

SELECT * FROM gp_toolkit.gp_resgroup_config;
ALTER RESOURCE GROUP default_group SET concurrency <количество параллельных транзакций>;

Мониторинг

За какими метриками и процессами можно следить с помощью мониторинга?

Для всех типов СУБД можно отслеживать:

  • загрузку процессора, памяти, сети, дисков в абсолютных величинах;
  • загрузку памяти, сети, дисков в процентах от установленных лимитов для класса хостов соответствующего кластера;
  • объем данных кластера БД и остаток свободного места в хранилище данных.

Для всех хостов БД можно отслеживать метрики, специфические для типа соответствующей СУБД. Например, для Greenplum® можно отслеживать:

  • среднее время выполнения запроса;
  • количество запросов в секунду;
  • количество ошибок в журналах и т. д.

Мониторинг можно осуществлять с минимальным шагом в 5 секунд.

Подробнее о мониторинге см. в разделе Мониторинг состояния Greenplum®-кластера и хостов.

Как долго хранятся логи?

Логи кластера хранятся 30 дней.

Greenplum® и Greenplum Database® являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками VMware, Inc в США и/или других странах.

Была ли статья полезна?

Language / Region
Проект Яндекса
© 2023 ООО «Яндекс.Облако»
В этой статье:
  • Общие вопросы
  • Подключение
  • Резервное копирование
  • Изменение кластера
  • Кластеры и хосты Managed Service for Greenplum®
  • Работа с внешними таблицами
  • Управление пользователями
  • Мониторинг