Yandex Cloud
  • Сервисы
  • Решения
  • Почему Yandex Cloud
  • Сообщество
  • Тарифы
  • Документация
  • Связаться с нами
Подключиться
Language / Region
Проект Яндекса
© 2023 ООО «Яндекс.Облако»
Yandex Managed Service for ClickHouse
  • Начало работы
  • Пошаговые инструкции
    • Все инструкции
    • Информация об имеющихся кластерах
    • Создание кластера
    • Подключение к базе данных
    • Остановка и запуск кластера
    • SQL-запросы в консоли управления
    • Изменение настроек кластера и базы данных
    • Настройка доступа к ObjectStorage
    • Подключение внешних словарей
    • Подключение собственной геобазы
    • Управление моделями машинного обучения
    • Управление схемами формата данных
    • Подключение к DataLens
    • Изменение версии ClickHouse
    • Управление хостами ZooKeeper
    • Управление хостами ClickHouse
    • Управление базами данных
    • Управление пользователями БД
    • Управление резервными копиями
    • Управление шардами
    • Управление группами шардов
    • Просмотр логов кластера
    • Удаление кластера
    • Мониторинг состояния кластера и хостов
  • Практические руководства
    • Все сценарии
    • Добавление данных в БД
    • Шардирование таблиц
    • Использование гибридного хранилища
    • Получение данных из Managed Service for Apache Kafka®
    • Получение данных из RabbitMQ
    • Обмен данными с Yandex Data Proc
    • Настройка Yandex Cloud DNS для доступа к кластеру из других облачных сетей
    • Анализ логов Object Storage при помощи DataLens
    • Настройка Managed Service for ClickHouse для Graphite
    • Сохранение потока данных Yandex Data Streams в Managed Service for ClickHouse
    • Миграция базы данных из Google BigQuery в Managed Service for ClickHouse
    • Поставка данных из Yandex Managed Service for Apache Kafka® с помощью Yandex Data Transfer
  • Концепции
    • Взаимосвязь ресурсов сервиса
    • Классы хостов
      • Действующие классы хостов
      • Архив
        • До 1 июня 2020 года
      • Использование устаревших классов хостов
    • Сеть в Managed Service for ClickHouse
    • Квоты и лимиты
    • Типы дисков
    • Резервные копии
    • Репликация
    • Словари
    • Шардирование
    • Техническое обслуживание
    • Поддерживаемые клиенты
    • Управление памятью в Managed Service for ClickHouse
    • Политика работы с версиями ClickHouse
    • Настройки ClickHouse
  • Управление доступом
  • Правила тарификации
    • Действующие правила
    • Архив
      • До 1 января 2019 года
      • С 1 января до 1 марта 2019 года
      • С 1 марта 2019 года до 1 февраля 2020 года
  • Справочник API
    • Аутентификация в API
    • gRPC (англ.)
      • Overview
      • BackupService
      • ClusterService
      • DatabaseService
      • FormatSchemaService
      • MlModelService
      • ResourcePresetService
      • UserService
      • VersionsService
      • OperationService
    • REST (англ.)
      • Overview
      • Backup
        • Overview
        • get
        • list
      • Cluster
        • Overview
        • addHosts
        • addShard
        • addZookeeper
        • backup
        • create
        • createExternalDictionary
        • createShardGroup
        • delete
        • deleteExternalDictionary
        • deleteHosts
        • deleteShard
        • deleteShardGroup
        • get
        • getShard
        • getShardGroup
        • list
        • listBackups
        • listHosts
        • listLogs
        • listOperations
        • listShardGroups
        • listShards
        • move
        • rescheduleMaintenance
        • restore
        • start
        • stop
        • streamLogs
        • update
        • updateExternalDictionary
        • updateHosts
        • updateShard
        • updateShardGroup
      • Database
        • Overview
        • create
        • delete
        • get
        • list
      • FormatSchema
        • Overview
        • create
        • delete
        • get
        • list
        • update
      • MlModel
        • Overview
        • create
        • delete
        • get
        • list
        • update
      • ResourcePreset
        • Overview
        • get
        • list
      • User
        • Overview
        • create
        • delete
        • get
        • grantPermission
        • list
        • revokePermission
        • update
      • Versions
        • Overview
        • list
      • Operation
        • Overview
        • get
  • История изменений
  • Вопросы и ответы
    • Общие вопросы
    • Вопросы о ClickHouse
    • Подключение
    • Изменение кластера
    • Настройки параметров кластера
    • Перемещение и восстановление кластера
    • Мониторинг и логи
    • Все вопросы на одной странице
  1. Вопросы и ответы
  2. Общие вопросы

Общие вопросы про Managed Service for ClickHouse

Статья создана
Yandex Cloud

    Что такое Managed Service for ClickHouse?

    Managed Service for ClickHouse — это сервис, который помогает вам создавать, эксплуатировать и масштабировать базы данных ClickHouse в облачной инфраструктуре.

    С Managed Service for ClickHouse вы можете:

    • создавать базы данных с необходимыми параметрами производительности;
    • масштабировать вычислительные мощности и выделенный объем хранилища для баз данных по мере необходимости;
    • получать журналы работы баз данных.

    Managed Service for ClickHouse берет на себя трудоемкие задачи администрирования инфраструктуры ClickHouse:

    • предоставляет мониторинг потребляемых ресурсов;
    • автоматически создает резервные копии баз данных;
    • обеспечивает отказоустойчивость за счет автоматического переключения на резервные реплики;
    • своевременно обновляет программное обеспечение СУБД.

    Вы взаимодействуете с кластером БД в Managed Service for ClickHouse как с обычной базой данных в вашей локальной инфраструктуре. Благодаря этому вы можете управлять внутренними настройками БД в соответствии с требованиями вашего приложения.

    Для чего используется ClickHouse? Какую СУБД мне выбрать?

    ClickHouse предназначен прежде всего для аналитики (OLAP) и поддерживает только добавление и чтение данных. Обновление данных возможно, но с рядом оговорок. Для других целей, скорее всего, удобнее использовать другие СУБД.

    Какую часть работы по управлению и сопровождению баз данных берет на себя Managed Service for ClickHouse?

    При создании кластеров Managed Service for ClickHouse выделяет ресурсы, устанавливает СУБД и создает базы данных.

    Для созданных и запущенных баз данных Managed Service for ClickHouse автоматически создает резервные копии, а также устанавливает исправления и обновления СУБД.

    Также Managed Service for ClickHouse обеспечивает репликацию данных между хостами БД (как внутри, так и между зонами доступности) и автоматически переключает нагрузку на резервную реплику в случае аварии.

    Для каких задач стоит использовать Managed Service for ClickHouse, а для каких виртуальные машины с базами данных?

    Yandex Cloud предлагает два варианта работы с базами данных:

    • Managed Service for ClickHouse позволяет вам эксплуатировать шаблонные базы данных, не заботясь об администрировании.
    • Виртуальные машины Yandex Compute Cloud позволяют вам создавать и настраивать собственные базы данных. Такой подход позволяет использовать любые СУБД, подключаться к базам данных по SSH и так далее.

    Что такое хост базы данных и кластер базы данных?

    Хост БД — это изолированная среда базы данных в облачной инфраструктуре с выделенными вычислительными ресурсами и зарезервированным объемом хранилища данных.

    Кластер БД — это один или более хостов БД, между которыми можно настроить репликацию.

    Как начать работу с Managed Service for ClickHouse?

    Managed Service for ClickHouse доступен всем зарегистрированным пользователям Yandex Cloud.

    Чтобы создать кластер базы данных в Managed Service for ClickHouse, необходимо определиться с его характеристиками:

    • Класс хостов (характеристики производительности — процессоры, память и т. п.).
    • Объем хранилища (резервируется в полном объеме при создании кластера).
    • Сеть, к которой будет подключен ваш кластер.
    • Количество хостов для кластера и зона доступности для каждого хоста вы можете выбрать зону доступности.

    Подробные инструкции см. в разделе Как начать работать с Managed Service for ClickHouse.

    Сколько хостов БД может содержать кластер?

    Минимальное количество хостов зависит от типа используемого хранилища:

    • при использовании хранилища на нереплицируемых SSD-дисках — не менее 3;
    • при использовании хранилища на локальных SSD-дисках — не менее 2;
    • при использовании хранилища на сетевых HDD-дисках или на сетевых SSD-дисках допускается создание кластера из одного хоста.

    Максимальное количество хостов в кластере ограничено только запрошенными вычислительными ресурсами и объемом хранилища для кластера.

    Подробнее см. в разделе Квоты и лимиты в Managed Service for ClickHouse.

    Как получить доступ к запущенному хосту базы данных?

    Вы можете подключаться к базам данных Managed Service for ClickHouse способами, стандартными для СУБД.

    Подробнее о подключении к кластерам.

    Сколько кластеров можно создать в рамках одного облака?

    Технические и организационные ограничения MDB приведены в разделе Квоты и лимиты в Managed Service for ClickHouse.

    Как происходит обслуживание кластеров БД?

    Под обслуживанием в Managed Service for ClickHouse понимается:

    • автоматическая установка обновлений и исправлений СУБД для хостов БД (в т. ч. для выключенных кластеров);
    • изменение класса хостов и объема хранилища;
    • другие сервисные работы Managed Service for ClickHouse.

    Подробнее см. в разделе Техническое обслуживание в Managed Service for ClickHouse.

    Как редактировать внешние словари?

    Чтобы переименовать словарь, выполните запрос:

    RENAME DICTIONARY <имя_словаря> TO <новое_имя>
    

    Для прочих изменений воспользуйтесь методом API update.

    Какую версию ClickHouse использует Managed Service for ClickHouse?

    Managed Service for ClickHouse использует несколько последних стабильных версий ClickHouse. Подробнее см. в разделе Политика работы с версиями ClickHouse.

    Какую версию ClickHouse выбрать?

    Рекомендуется выбирать последнюю доступную LTS-версию ClickHouse. Подробнее см. в разделе Политика работы с версиями ClickHouse.

    Что происходит, когда выпускается новая версия СУБД?

    При выходе новых минорных версий программное обеспечение кластеров автоматически обновляется после короткого периода тестирования.

    Владельцы затронутых кластеров БД получают предварительное оповещение о сроках проведения работ и доступности баз данных.

    Что происходит, когда версия СУБД становится неподдерживаемой (deprecated)?

    Когда версия СУБД становится неподдерживаемой, Managed Service for ClickHouse автоматически оповещает владельцев кластеров БД, созданных с этой версией, по электронной почте.

    Создание новых хостов с СУБД неподдерживаемых версий становится невозможным. Кластеры с неподдерживаемой версией ClickHouse обновляются в соответствии с политикой работы с версиями.

    Владельцы затронутых кластеров БД получают предварительное оповещение о сроках проведения работ и доступности баз данных.

    Как рассчитывается стоимость потребления для хоста базы данных?

    В Managed Service for ClickHouse стоимость потребления рассчитывается исходя из следующих параметров:

    • Выбранный класс хостов.
    • Объем хранилища, зарезервированного для хоста БД.
    • Объем резервных копий кластера БД. Объем резервных копий, равный объему хранилища, не тарифицируется. Хранение резервных копий сверх этого объема оплачивается по тарифам.
    • Количество часов работы хоста БД. Неполные часы округляются до целого значения. Стоимость часа работы для каждого класса хостов приведена в разделе Правила тарификации для Managed Service for ClickHouse.

    Сколько стоит использование моего кластера?

    В консоли управления перейдите на страницу каталога, выберите сервис Managed Service for ClickHouse и нажмите на нужный кластер. В правой части экрана вы увидите стоимость использования кластера за месяц. Подробнее см. Правила тарификации для Managed Service for ClickHouse.

    Как изменить вычислительные ресурсы и объем хранилища для кластера БД?

    Вы можете изменять вычислительные ресурсы и объем хранилища в консоли управления — просто выберите другой класс хостов для нужного кластера.

    Характеристики кластера изменяются в течение 30 минут. В этот период также могут быть включены другие сервисные работы по кластеру, например, установка обновлений.

    Соответствует ли сервис требованиям Федерального закона Российской Федерации № 152-ФЗ О персональных данных?

    Да, вы можете ознакомиться с полным заключением по результатам аудита системы защиты.

    Я могу получить логи моей работы в сервисах?

    Да, вы можете запросить записи о том, что происходило с вашими ресурсами, из логов сервисов Yandex Cloud. Подробнее читайте в разделе Запросы данных.

    Была ли статья полезна?

    Language / Region
    Проект Яндекса
    © 2023 ООО «Яндекс.Облако»