О компании

Группа компаний «Цифра» разрабатывает и внедряет технологии и отраслевые решения в области прогнозной аналитики и анализа данных, оптимизации технологических процессов, мониторинга оборудования и персонала для цифровизации машиностроения, металлургии, горной добычи, нефтегазового сектора, химической и другой промышленности.

Один из важнейших продуктов компании — система мониторинга промышленного оборудования «Диспетчер». Она позволяет собирать данные о работе каждого станка на производстве, анализировать исправность и загруженность оборудования, выявлять причины простоев и оценивать качество работы операторов.

Компании, подключенные к «Диспетчеру», могут эффективно сокращать простои, контролировать в реальном времени параметры обработки деталей и предотвращать брак. Система анализирует, как оборудование в различных состояниях потребляет электроэнергию. Это позволяет предприятию выявлять неэффективные участки и экономить энергию.

Благодаря этому предприятие может выявлять неэффективные участки и экономить электроэнергию.

От крупнейших предприятий к малому и среднему бизнесу

В 2020 году система «Диспетчер» мониторит свыше 10 тыс. единиц промышленного оборудования на 290 предприятиях, среди которых отраслевые гиганты: госкорпорации «Ростех», «Росатом», «Роскосмос», ПАО «ОАК» и др.

Однако более чем для 2500 промышленных предприятий среднего и малого бизнеса (по данным ГИСП) переход на цифровые системы мониторинга практически невозможен, так как требует покупки, установки и поддержки дорогостоящей инфраструктуры.

Для того чтобы эти компании смогли сделать первый шаг к цифровизации производства, «Цифра» решила перевести «Диспетчер» на облачную платформу. Это позволит отказаться от приобретения дополнительной инфраструктуры и быстро начать работу. Надежность и бесперебойность мониторинга всех станков обеспечит не внутренняя ИТ-служба, а техническая поддержка облачного провайдера.

«Диспетчер» в Yandex.Cloud

Компания «Цифра» выбрала Yandex.Cloud технологическим партнером из-за легкой и быстрой масштабируемости платформы, а также опыта других промышленных предприятий, использующих сервисы облачного провайдера.

Yandex.Cloud предоставила предприятиям инфраструктуру для запуска и поддержки работы системы «Диспетчер»:

  • серверы для анализа информации;
  • системы хранения данных;
  • системы управления базами данных.
Линейные диаграммы по станкам в системе «Диспетчер»
Статистика работы станков в системе «Диспетчер»

Сокращение времени и затрат

После перехода в Yandex.Cloud «Диспетчер» стал доступен сотням предприятий, для которых раньше внедрение этой технологии было слишком дорогим. В отличие от собственной инфраструктуры, облачное решение позволяет предприятиям сократить время внедрения системы в два раза, а первоначальные инвестиции — до десяти раз (за счет исключения затрат на покупку дорогостоящего ИТ-оборудования). Лицензия облачной версии стоит от 3 до 5 тысяч рублей в месяц за единицу оборудования (в зависимости от широты функциональности).

В первую очередь такой продукт будет полезен компаниям, которые занимаются лесозаготовками, деревообработкой и целлюлозно-бумажным производством, а также предприятиям легкой и пищевой промышленности.

Мнение

Виталий Туев,
директор по продукту «Диспетчер», ГК «Цифра»
Виталий Туев,
директор по продукту «Диспетчер», ГК «Цифра»

«Российская промышленность — это не только крупные холдинги, ориентированные на оборонно-промышленный комплекс, атомную энергетику, тяжелое машиностроение. У нас тысячи средних и малых предприятий, которые теперь, используя облачную версию, могут сделать свое производство цифровым в несколько кликов. Совместно с Yandex.Cloud мы открываем окно в индустрию 4.0 для предприятий любого масштаба».

Есть похожая задача?

Напишите нам

И мы оперативно расскажем о возможностях Yandex.Cloud для вашего бизнеса или подберём партнёра, который полностью реализует ваш ИТ-проект.

Связаться со специалистом Yandex.Cloud
Как к вам обращаться?
Телефон
Email
Компания
Частное лицо
Должность
Размер компании
Индустрия
Какую задачу вы хотели бы решить? (Опционально)