О компании

ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» входит в группу компаний «Газпром межрегионгаз» и поставляет природный газ потребителям Республики Коми и Архангельской области. В 2018 году в регионах присутствия компании реализовано 5,2 млрд куб. м газа, оборот составил 26,2 млрд рублей.

Задача компании

Компания обеспечивает надёжные поставки газа потребителям, а также решает задачу формирования цивилизованных отношений на этом рынке, в том числе улучшение структуры и дисциплины платежей. Это требует постоянного контроля режимов газопотребления, сбора показаний, учета поступающих платежей.

Сбор показаний проводится по телефону и имеет ярко выраженный сезонный характер. Годовой объём составляет примерно 400 тыс. звонков. Ранее расшифровка разговоров занимала много времени. В 2019 году было принято решение ускорить процесс ввода показаний счётчиков, переданных по телефону, за счёт автоматизации.

Решение

Для создания роботизированного процесса приёма показаний счётчиков газа использованы технологии распознавания и синтеза голоса, доступные в Yandex SpeechKit. Внедрением занимались специалисты компании «Газпром межрегионгаз Ухта».
Процесс включал две стадии:

  • запуск и отладка;
  • ввод новых участков.

Процесс подключения к сервису Yandex SpeechKit в дефолтной конфигурации и знакомство с ним заняли несколько дней. Написание скрипта и отладка обработки полученных результатов в первоначальном варианте заняли месяц, после чего процесс был введён в эксплуатацию.

При подключении новых участков нередко возникает потребность в доработке, так как везде имеется своя специфика. Результаты распознавания сильно зависят от качества связи и адекватности передаваемых данных. В крупных городах, как правило, абоненты говорят четко и внятно и придерживаются шаблона. В посёлках и деревнях зачастую играет свою роль качество связи (шумные линии) и особенности речи (разговоры отклоняются от скрипта).

Результаты

Использование сервиса Yandex SpeechKit началось в апреле, и по прошествии полугода накоплена следующая статистика по результатам успешного распознавания:

  • в городах — до 66%;
  • в сельской местности — 45-50%.

В настоящий момент на обработку пускаются 75% звонков, и время приема показаний сократилось вдвое.

Мнение

Александр Попов,
начальник отдела информационных технологий, телекоммуникаций и связи «Газпром межрегионгаз Ухта»
Александр Попов,
начальник отдела информационных технологий, телекоммуникаций и связи «Газпром межрегионгаз Ухта»

Основную роль при переходе на технологии распознавания речи Yandex Speechkit сыграли простота и удобство использования сервиса. Они позволили нашему ведущему инженеру-программисту абонентского участка города Котлас Архангельской области Игорю Дружкову оперативно решить вопросы интеграции нашей учётной системы с возможностями Яндекс.Облака

Остались вопросы?

Напишите нам

И мы оперативно расскажем о возможностях Яндекс.Облака для вашего бизнеса или подберём партнёра, который полностью реализует ваш ИТ-проект.

Имя
Фамилия
Email
Телефон
Компания
Сайт
Город и страна
Индустрия
Не выбрана
Комментарии