О чем эта история

BI Innovations — специальное подразделение инвестиционно-строительного холдинга BI Group, которое занимается улучшением жизни клиентов и облегчением работы сотрудников. Рост холдинга спровоцировал увеличение ИТ-инфраструктуры, появилась необходимость в обеспечении надежности и бесперебойности, а также в быстром масштабировании при высоких нагрузках. Было принято решение построить гибридную ИТ-инфраструктуру в облаке.

Переезд в облако позволил увеличить скорость развертывания приложений (среднее время сократилось с 16 часов до 2 часов с учетом работы DevOps-инженера) и улучшить отказоустойчивость сервисов BI Innovations (за все время использования произошло ноль аварий и ноль инцидентов со стороны управляемых сервисов Yandex Cloud).

Задача компании

BI Group — крупнейший инвестиционно-строительный холдинг в Казахстане. С 2018 года компании, входящие в холдинг, активно занимаются цифровизацией бизнес-процессов и развитием IT‑сервисов — как для строительства, так и для комфорта жильцов. Для развития инноваций было создано специальное подразделение — BI Innovations, проекты которого призваны улучшить жизнь клиентов и облегчить работу сотрудников.

Среди проектов BI Innovations такие сервисы, как BI Click — первый онлайн-магазин недвижимости в Казахстане, Smart Remont — приложение, которое помогает планировать ремонт квартир в новостройках с помощью конструктора решений и проверенных подрядчиков. Так есть клининг, доставка фермерских продуктов, даже управление домом можно осуществлять со своего смартфона.

Также BI Innovations активно развивает внутренние сервисы, обеспечивающие работу холдинга, и объединяет партнерские решения. Среди них, например, Opera Build — решение для управления процессами в строительстве, которое включает в себя управление планом проекта, ресурсами, закупками, затратами, качеством и приемом-передачей работ.

Рост холдинга (а география объектов включала в себя, кроме всего Казахстана, Россию, Узбекистан, Грузию и другие страны) спровоцировал увеличение ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей работу всех сервисов. Появилась необходимость в обеспечении надежности и бесперебойности, а также быстром масштабировании при высоких нагрузках. Было принято решение построить гибридную ИТ‑инфраструктуру, перенеся часть сервисов на облачную платформу полностью и создав на ней зеркала критических сервисов.

Платформенные сервисы и низкий пинг

Основными требованиями, которые предъявляла BI Innovations к облачным провайдерам, были:

  1. Большое количество платформенных управляемых сервисов.
  2. Надежность и отказоустойчивость облачных сервисов.
  3. Минимальная задержка от серверов BI Innovations до дата-центров облака.

Облачные провайдеры Казахстана на тот момент предлагали только услуги по модели IaaS (инфраструктура как услуга) и Colocation, а Microsoft Azure, которую специалисты BI Innovations попробовали первыми, не подходили по задержке и цене. В результате в 2019–2020 годах специалисты компании провели пилотные проекты по размещению инфраструктуры в различных облаках и в итоге остановились на Yandex Cloud.

У Яндекса три дата-центра, соединенных оптической кабельной сетью с очень высокой пропускной способностью — несколько терабит в секунду. Их расположение позволило обеспечить минимальную задержку от серверов BI Innovations. Также Yandex Cloud активно развивает платформу данных — набор собственных сервисов и партнерских решений, объединенных в экосистему, позволяющую реализовать полный цикл работы с данными.

Гибридная инфраструктура в Yandex Cloud

Ядром информационной безопасности BI Group является система Fortinet, поэтому для создания гибридной инфраструктуры на виртуальной машине в Yandex Cloud был развернут клиент FortiGate и настроен Site-to-Site VPN.

В Yandex Cloud переехали зеркала критических сервисов BI Group, которые должны работать 24/7 и обеспечивать жизнедеятельность стройки и финансовые операции, а также полностью некоторые сервисы. Также в облаке разместили клиентские и партнерские программы.

Чтобы обеспечить их работу, в Yandex Cloud развернули микросервисную инфраструктуру на базе управляемого сервиса Yandex Managed Service for Kubernetes®. Он берет на себя работу по обслуживанию кластера Kubernetes, позволяет легко управлять мастером и предоставляет инструменты для диагностики состояния и восстановления работоспособности узлов.

Для распределения сетевой нагрузки по облачным ресурсам и обеспечения отказоустойчивости приложений был настроен сервис-балансировщик Yandex Network Load Balancer. Сервис использует технологии, которые работают на 4-м уровне сетевой модели OSI. Это позволяет обрабатывать сетевые пакеты с минимальной задержкой.

Базы данных PostgreSQL перенесли в управляемый сервис Yandex Managed Service for PostgreSQL. Он позволяет легко управлять кластерами объектно-реляционной СУБД. При росте нагрузки на приложения можно добавить новые серверы в кластер или увеличить их мощность всего за несколько минут.

Ноль аварий и увеличение скорости развертывания в восемь раз

В данный момент идет рефакторинг кода оставшихся приложений для размещения в облаке, а все новые уже размещаются в Yandex Cloud. Переход на использование Yandex Managed Service for Kubernetes® позволил увеличить скорость развертывания приложений — среднее время сократилось с 16 часов до 2 часов (с учетом работы DevOps-инженера).

Переезд в облако позволил улучшить отказоустойчивость сервисов BI Innovations — за все время использования со стороны управляемых сервисов Yandex Cloud произошло ноль аварий и ноль инцидентов, которые могли повлечь за собой остановку или деградацию бизнес-сервисов компании.