О чем эта история

Группа «АльфаСтрахование» — крупнейшая частная российская страховая группа, в портфеле которой более 100 цифровых продуктов для бизнеса и частных клиентов. Для развития компании потребовалась новая инфраструктура с возможностью гибкого масштабирования и платформенные сервисы.

Выбрав облачную платформу Yandex.Cloud, компания смогла сократить вывод новых продуктов на рынок с одного года до 1—3 месяцев, уменьшить расходы на инфраструктуру — на некоторых проектов до 30% ожидавшихся затрат, а также расширить экспертный опыт сотрудников.

Зачем «АльфаСтрахованию» понадобилось облако?

В 2019 году собственные мощности единственного дата-центра «АльфаСтрахования» были израсходованы практически полностью, а жизненный цикл оборудования подошел к концу. Из-за этого сильно замедлилась работа над партнерскими проектами, усложнилась работа с внешними подрядчиками и стало практически невозможно быстро выделять инфраструктуру под проверку бизнес-гипотез.

Кроме новой инфраструктуры, также возникла потребность в получении платформенных сервисов: базы данных как сервис, Kubernetes как сервис, объектное хранилище и т. д. К примеру, для реализации проектов часто использовалось Object Storage с простым масштабированием. Создание подобного сервиса на своей стороне требует значительных ресурсов и привлечения высококвалифицированных специалистов. Это сложно и экономически неэффективно.

Было принято решение двигаться в сторону облаков.

Как выбирали облако

Учитывая все аспекты страхового бизнеса и проблемы компании, для выбора облачной платформы разработали три этапа проверки.

На первом этапе проверяли доступность данных. Облако рассматривалось в первую очередь как расширение собственной инфраструктуры: некоторые данные в финансовом секторе очень чувствительные, и просто их нельзя переносить. Поэтому облачные сервисы в большинстве сценариев окажутся бесполезными, если не будут взаимодействовать с внутренними системами компании. Поэтому важно, чтобы между локальной и облачной инфраструктурой можно было быстро и легко настроить сетевую связность, при этом канал связи должен быть абсолютно безопасным.

На втором этапе изучали безопасность. «АльфаСтрахование» имеет дело с большим количеством чувствительных данных: персональных и биометрических, информации о здоровье, финансах и т. д. Необходимо было соблюсти требования российского законодательства и избежать рисков, связанных с доступностью сервисов на территории РФ. Поэтому любой вариант переезда на зарубежное облако не подходил. Дополнительно требовалась возможность создания изолированных окружений под различные команды и проекты, в том числе для партнеров.

На третьем — проверяли, есть ли все необходимые для работы продукты и платформенные сервисы (PaaS), сервисы database-as-a-service, Kubernetes-as-a-service и другие, а также гибкие инструменты контроля и управления облачным окружением.

После того как платформа проходила все этапы проверки, рассматривали ее стоимость. Поскольку планировалось перенести около половины текущей инфраструктуры, цена могла стать решающим критерием. По совокупности критериев «АльфаСтрахование» выбрала облачную платформу Yandex.Cloud.

Миграция инфраструктуры

Совместно с командой Yandex.Cloud была проработана и реализована принципиальная схема, при которой облако становится надежным и безопасным продолжением внутренней инфраструктуры, обеспечивая при этом гибкий доступ к необходимым сервисам и ресурсам.

Переезд стартовал в начале 2020 года и займет около двух лет. Всего за это время «АльфаСтрахование» планирует перенести в облако 100% тестовых сред и 30% промышленной инфраструктуры.

На данный момент ИТ-департамент компании «АльфаСтрахование» произвел миграцию около 10% инфраструктуры, однако уже примерно 15% приросло в самом Yandex.Cloud, так как разрабатывалось сразу в нем. Активно начали использовать такие сервисы, как Managed Service for MySQL® и Managed Service for Kubernetes®. С использованием сервиса Yandex SpeechKit был реализован голосовой бот для колл-центра, что позволило примерно на 30% снизить затраты на этот проект.

Сначала в облаке запускались небольшие новые промышленные продукты: формировалась тестовая среда и велась разработка по модели «Инфраструктура как код». Команды создавали MVP, формировали в облаке промышленный контур и подсчитывали экономическую выгоду облачных решений.

Параллельно, вовлекая в процесс большее количество команд, «АльфаСтрахование» приступила к переносу систем в облако. Бонусом стало высвобождение ресурсов собственного ЦОД под проекты, которые пока не готовы к переезду в облако по техническим или организационным причинам.

К концу 2021 года в облако должны быть перенесены все системы, кроме наиболее чувствительных и технологически не готовых к переезду. Планируется рассмотреть возможность использования бессерверных вычислений, Managed Service for Redis, Managed Service for Apache Kafka®. Есть заинтересованность в сервисах машинного обучения, которые предоставляет Yandex.Cloud.

Какие результаты уже есть

Ускорился вывод продуктов в продакшен

До переезда в облако средний срок вывода продуктов на рынок составлял один год, после — от одного до трех месяцев, а бизнес-гипотезы проверяются всего за несколько недель. Команды «АльфаСтрахования» получают доступ к нужному количеству вычислительных мощностей в течение нескольких минут, а использование платформенных сервисов позволило командам сосредоточиться на разработке непосредственно продуктовых функций, не тратя время на создание и поддержку базовых компонентов архитектуры.

Также в несколько раз ускорилась разработка и партнерских проектов. Под внешних подрядчиков выделяются отдельные изолированные с точки зрения доступов и сети сегменты облака, что позволяет сразу работать в периметре «АльфаСтрахования».

Сокращены расходы на инфраструктуру

Пропала необходимость поддерживать собственные мощности, а в облаке компания платит только за те ресурсы, которые действительно использовала в проектах. На некоторых проектах за счет использования платформенных сервисов компания смогла сэкономить до 30% ожидавшихся затрат на инфраструктуру.

Расширился экспертный опыт сотрудников

Разработчики, администраторы и специалисты по безопасности «АльфаСтрахования» расширяют свои знания и опыт в области облачных технологий, а значит, могут принести больше пользы бизнесу.

Мнение

Антон Исанин,
директор по разработке
Антон Исанин,
директор по разработке

Платформу выбирали по доступности данных, безопасности, гибкости и цене. На данный момент работа с Yandex.Cloud полностью соответствует ожиданиям, а где-то и превосходит их. Планируем развивать взаимодействие и подключать новые сервисы.

Есть похожая задача?

Напишите нам

И мы оперативно расскажем о возможностях Yandex.Cloud для вашего бизнеса или подберём партнёра, который полностью реализует ваш ИТ-проект.

Связаться со специалистом Yandex.Cloud
Как к вам обращаться?
Телефон
Email
Компания
Частное лицо
Должность
Размер компании
Индустрия
Какую задачу вы хотели бы решить? (Опционально)