О чём эта история

Стартап 1Fit предоставляет любителям спорта единый абонемент в большинство фитнес-клубов Казахстана. Для повседневной работы сотрудникам команды был нужен простой сервис для визуализации результатов экспериментов.

DataLens от Yandex Cloud был выбран как самое простое решение с низким порогом входа.

Результаты прогноза, визуализированного в DataLens, помогли сотрудникам компании выявить точку роста прибыли на 20%.

Задача компании

Компания 1Fit — казахский сервис, который предоставляет единый фитнес-абонемент для занятий в разных тренажёрных залах, бассейнах, студиях йоги и танцев. Он доступен через приложение и позволяет клиентам посещать более 800 спортивных залов в крупнейших городах Казахстана: Алматы, Астане и Шымкенте. Сейчас у 1Fit более 25 тысяч пользователей.

1Fit важно быстро тестировать гипотезы и демонстрировать результаты экспериментов, чтобы увеличивать показатели time-to-market. У стартапа есть отдел по работе с данными, который использует сервис Microsoft Power BI, но он нужен для больших отчётных графиков. Команде по работе с данными, аналитикам, маркетологам и отделу по развитию бизнеса не хватало простого повседневного инструмента визуализации, который позволил бы быстро и просто строить чарты и дашборды, а главное — тестировать гипотезы.

Компания искала несложное коробочное решение, у которого была бы техническая возможность напрямую брать данные из базы PostgreSQL, расположенной в Amazon RDS, и визуализировать их. Сперва команда 1Fit попробовала использовать Google Data Studio, но он предполагал высокий порог вхождения и показался слишком сложным. Решением стал Yandex Datalens: он удобен для собирания дашбордов и чартов, имеет нативный интерфейс и позволяет быстро менять визуализации и выгружать их. Так как 1Fit — стартап и привык экономить ресурсы, важным аргументом за использование DataLens стала возможность работать в нём бесплатно.

Продуктовая аналитика за 10 минут

Интеграция с хранилищем данных PostgreSQL была настроена в несколько кликов. База данных располагалась в другом облаке, но DataLens позволяет настраивать интеграцию с внешним источником данных. Для этого необходимо предоставить доступ к БД для диапазонов IP-адресов облачного сервиса. Дальнейшая настройка подключения PostgreSQL c DataLens состояла из заполнения нескольких форм и заняла 10 минут. На базе подключения были созданы датасеты, которые в свою очередь позволили быстро формировать чарты и дашборды для визуализации аналитических расчётов.

Первые дашборды компании создал Абзал Торемуратулы, Mobile Team Lead 1Fit, а затем сервис Datalens быстро освоили еще более 30 сотрудников компании. Они начали создавать собственные чарты и дашборды для продуктовой и бизнес-аналитики из доступных источников и делиться результатами с коллегами.

Например, у аналитиков 1Fit была гипотеза, что если напомнить о себе сообщением или звонком уже зарегистрированным, но неактивным последний месяц пользователям, то можно вернуть их активность и соответственно увеличить прибыль. Проведя эксперимент и проанализировав данные мобильного приложения с помощью DataLens, в компании быстро поняли, что этот подход позволяет вырастить прибыль на 20%.

Результаты

Ежедневная работа в DataLens позволяет 1Fit быстрее проверять гипотезы и принимать решения, которые качественно отражаются на показателях time-to-market и даже конечной прибыли. Новые сотрудники агрегатора быстро начинают использовать BI-сервис, так как он позволяет легко решать маркетинговые и бизнес-задачи, строя наглядную аналитику без дополнительного обучения и навыков программирования.

Мнение

Абзал Торемуратулы,
Mobile Team Lead 1Fit
Абзал Торемуратулы,
Mobile Team Lead 1Fit

Нашей команде важна нативность и скорость погружения новых сотрудников в DataLens. Это инструмент, которым можно начать пользоваться сразу. Для нас важен показатель time-to-market дашборда.