Yandex Cloud и SALT провели исследование о состоянии рынка IT-решений в России

70% российских компаний, использующих облачные технологии, стали запускать больше цифровых продуктов за последние полгода. К этому и другим выводам пришли облачная платформа Yandex Cloud и консалтинговое агентство SALT.

9 из 10 компаний в России изменили стратегию запуска цифровых продуктов за последние полгода. При этом те, кто изначально использовал облака, смогли не замораживать планы по разработке новых сервисов и приложений, а, напротив — увеличить количество пилотов. Общий объём инвестиции в развитие облачной инфраструктуры увеличился у 40% компаний. Облака помогают бизнесу повышать скорость запуска продуктов, возможности их масштабирования, а также обеспечивать доступность и стабильность новых сервисов для пользователей.

В опросе приняли участие CEO, CPO и руководители продуктовой разработки более 150 компаний из среднего и крупного бизнеса.

Какие цифровые продукты запускают чаще и почему

73% опрошенных компаний увеличили количество плановых запусков IT-продуктов за последние полгода. Бизнес сфокусировался на поддержании стабильности существующих решений и операционной эффективности новых. Например, для банков стала приоритетной работоспособность сайтов и приложений, адаптация системы оплат для экспортеров и импортеров. Ритейлеры и компании из сферы промышленности стали уделять больше внимания автоматизации заказов и разработке ПО для логистики.

48% из опрошенных компаний существенно сократили инвестиции в «прорывные инновации». Бизнес замораживает имиджевые проекты, такие как разработка AR-реальности или создание фирменного приложения. Необходимость в таких продуктах снизилась на фоне спада рыночной конкуренции, как отмечают респонденты.

Главная причина увеличения количества плановых запусков — потребность в быстром финансовом успехе, об этом сказали 63% компаний. Несколько участников опроса поделились, что в компаниях создали специальные антикризисные комитеты, которые просчитывают прямые доходы от потенциального запуска каждого цифрового продукта.

Во что компании инвестируют и как изменили IT-потребление

Самый значимый рост инвестиций произошел в отношении инфраструктуры для запуска цифровых продуктов. 42% компаний отметили, что увеличили эту статью расходов.

56% компаний увеличивают on-premise мощности, то есть стали закупать больше собственного IT-оборудования. Однако значимо выросла и доля тех, кто начал использовать облачные технологии в своих проектах: 57% компаний увеличили инвестиции в облачные сервисы. При этом распространенных сценария два — 16% впервые подключили облачного провайдера и 41% стали использовать еще одну платформу.

Интересно, что 33% компаний стали чаще запускать цифровые продукты с использованием open source-технологий. Из открытого доступа чаще всего используют системы для работы с данными и инструменты для разработки.

Как облако влияет на запуск цифровых продуктов

70% российских компаний в облаке стали запускать больше цифровых продуктов за последние полгода. При этом возможность прямой экономии на инвестициях в собственную IT-инфраструктуру — не основная причина выбора облачных решений. Компании, которые начали использовать облако за последние полгода, чаще делали это для быстрого масштабирования продукта (50%) и для повышения безопасности и снижения рисков кибератак (50%).

author
Команда Yandex Cloud

Напишите нам

Начать пользоваться Yandex Cloud

Больше анонсов

О главных событиях Scale 2022 читайте в блоге

Yandex Scale

Где бизнес и технологии говорят на одном языке
Yandex Cloud и SALT провели исследование о состоянии рынка IT-решений в России
Войдите, чтобы сохранить пост