Визуализация данных: инструменты и особенности

В бизнесе визуализация необходима для решения широкого спектра задач. Инструменты для визуализации бизнес данных относятся к классу BI-систем. Что это за инструменты и как они помогают бизнесу? Рассказываем.

Визуализация данных — это отображение информации и аналитики в форме, которая упрощает и ускоряет изучение этих сведений человеком. Как правило, данные представляют в виде графиков, диаграмм, карт, дашбордов.

Современный бизнес — это огромное количество данных, которые регулярно пополняются и обновляются. Отчёты о транзакциях, действия в мобильных приложениях, активность на сайте и тому подобная информация хранится в виде цифр во всевозможных таблицах и файлах. Но просто наборы цифр не способны отразить взаимосвязи между бизнес‑процессами, наглядно и быстро обозначить периоды роста или спада. Они не позволяют увидеть ситуацию в целом.

Здесь на помощь приходит визуализация данных. Она приводит в порядок любые объёмы информации, помогает быстрее замечать происходящее, подчёркивает тренды. Аналитический инструмент для визуализации данных Yandex DataLens позволяет строить системы принятия решений на основе актуальных сведений из нужных источников, представленных в удобном наглядном виде.

Yandex DataLens поддерживает популярные графические способы визуализации данных, в том числе позволяет использовать возможности Яндекс Карт для корпоративной аналитики и построения дашбордов.

Важность визуализации данных

Большую часть информации о происходящем вокруг человек получает с помощью глаз. Визуальная информация легче воспринимается, позволяет быстрее донести до зрителя важные мысли и идеи.

Правильно выбранная диаграмма или качественная инфографика помогают обнаружить тенденции или выявить связи, которые были бы незаметны при традиционной обработке накопленных сведений.

Приведём пример. Во время пандемии COVID‑19 возникла потребность в отслеживании статистики заражений и очагов заболеваний. Крупной федеральной сети данные с дашборда Yandex DataLens помогали прогнозировать количество больничных листов сотрудников в разных регионах РФ. А маркетинговые агентства по индексу самоизоляции оценивали эффективность и целесообразность офлайн‑кампаний (ведь когда все сидят дома, нет смысла запускать рекламу на билбордах). Что важно — данные обновлялись в режиме реального времени: как только появлялась новая информация от Роспотребнадзора, она отображалась на аналитической панели. И это лишь пара историй, когда DataLens помогал решить сложные задачи.

Если вам интересно, на что способен инструмент визуализации данных Yandex DataLens, рекомендуем это видео:

Способы и особенности визуализации данных

Одним из наиболее эффективных способов визуализации данных являются дашборды. Они объединяют в себе несколько графиков/чартов и помогают сфокусироваться на конкретной предметной области, бизнес‑процессе или проблеме, посмотреть на данные с разных сторон.

Важнейшей особенностью дашбордов является обновление информации в режиме реального времени. Вы пользуетесь не статическими графиками, а динамическим инструментом, который поддерживает фильтрацию и способен демонстрировать только нужные данные за требуемый период.

В случае Yandex DataLens можно сказать, что он базируется на четырёх компонентах:

  • Подключение (параметры подключения к источнику данных).

  • Датасет (обработанная и структурированная информация из источника для дальнейшей визуализации).

  • Чарт.

  • Дашборд (страница с набором визуализаций и фильтрами).

Интересно, что в DataLens можно создавать SQL‑запросы под требуемый чарт. Решение позволяет эффективнее создавать отчёты с комплексными вычислениями над данными и управлять этими отчётами. Также DataLens предлагает кольцевые диаграммы, итоги в плоских таблицах и Level of Detail — аналитические функции, которые можно использовать для двойных агрегаций. Например, можно вычислить среднюю дневную посещаемость за какой‑то отрезок времени.

Возможности для бизнеса

Для предприятий визуализация данных может быть актуальна при необходимости оценить эффективность работы или проверить гипотезы на основе имеющихся данных. Так, с помощью DataLens удобно искать точки на карте, где можно открыть бизнес.

Yandex DataLens — это доступный и мощный инструмент бизнес‑аналитики. С его помощью можно подключаться к нужным источникам данных, визуализировать накопленную информацию, собирать дашборды, делиться результатами. Благодаря DataLens становится проще принимать решения, поскольку они основываются на данных, собранных из разных источников.

Подробнее о том, как использовать Yandex DataLens для корпоративной аналитики, рассказали в этом видео:

Yandex DataLens позволяет анализировать данные из разных источников: с помощью встроенных коннекторов подключать к системе реляционные базы данных и API Яндекс Метрики, загружать файлы. Выводите данные в виде графиков, диаграмм и таблиц, объединённых на одном дашборде. Например, вы можете без труда сопоставить показатели продаж из внутренней CRM‑системы с отчётами о рекламных кампаниях из Яндекс Метрики.

Переход на единую BI‑систему, в которой собраны все актуальные бизнес‑данные компании, позволяет принимать решения, выявлять закономерности и инсайты без дополнительной нагрузки на команду. Примером может послужить опыт компании Anywayanyday, которая воспользовалась облачным сервисом Managed Service for ClickHouse в Yandex Cloud. Компания на 20% сократила трудозатраты на поддержку баз данных и разгрузила своих IT‑специалистов, потому что маркетологи могут не напрягать аналитиков и сами выгружать данные, так как DataLens легко освоить и настроить под себя. Ещё одно удобство использования заключалось в том, что DataLens интегрирован с ClickHouse, а это позволяет быстро визуализировать данные и строить аналитические дашборды. Кроме того, работа внутри единой системы не требует публикации внутренних данных компании.

Попробуйте Yandex DataLens уже сегодня

Бесплатно, без ограничений количества пользователей. Активируйте свой аккаунт на сайте.

Преимущества Yandex DataLens для визуализации

Быстрая обработка данных

Сервис визуализации данных Yandex DataLens построен на облачной платформе, поэтому она не только отказоустойчива, но и обладает высокой производительностью. В этом убедилась компания MoneyCare, которая провела тестовые замеры эффективности работы аналитической системы после миграции на DataLens. Выяснилось, что скорость построения некоторых отчётов увеличилась до 10 раз.

Высокая скорость обработки достигается в том числе за счёт того, что Yandex DataLens самостоятельно строит SQL‑запросы к базе данных, минуя OLAP‑сервер. Такое решение позволяет изменять структуру данных без прерывания работы системы.

Эффективная и безопасная работа с данными

Использование Yandex DataLens позволяет объединять разные источники и датасеты — как внутренние, так и внешние. DataLens поддерживает работу напрямую с ClickHouse, PostgreSQL, MySQL и многими другими источниками.

Важно, что доступ к данным можно регулировать на уровне всех имеющихся данных и в рамках одного датасета. Так достигается нужный уровень информационной безопасности и обеспечивается эффективная политика прав доступа к конфиденциальной информации.

Облако Yandex Cloud и всего его сервисы соответствуют ФЗ‑152, PCI DSS и другим современным стандартам безопасности российского и международного уровня. Это гарантирует, что загружаемые в облако данные не будут доступны другим пользователям.

Доступность

Системы бизнес‑аналитики нужны многим компаниям, но внедрять эти системы мешают барьеры, преодолеть которые нелегко даже крупным организациям. Yandex DataLens уникален тем, что благодаря своей простоте и низкому порогу входа доступен в том числе и небольшим компаниям.

Для всех пользователей базовая версия продукта бесплатна. Количество пользователей и сессий для внутренних и внешних источников ничем не ограничено.

Простота

Пользователь получает возможность анализировать данные в удобном веб‑интерфейсе, выгружать отчёт или его детализацию в Excel для решения других операционных задач. DataLens не имеет ограничений на объём данных в источнике.

Пусть объём выводимой на экран информации ограничен, но это вызвано техническими особенностями современных браузеров. Кроме того, аналитика и визуализация могут строиться с помощью агрегированию данных. И если вы строите график роста выручки за последние 12 месяцев по детальным транзакциям, которых 100 млрд строк, то в конечном счёте в DataLens из БД вернётся всего 12 строк, по одной на каждый месяц.

Удобство использования

Инструмент для бизнеса должен обладать необходимой функциональностью и быть удобным для пользователей. Сервис Yandex DataLens разработан для российской аудитории с учётом локальных потребностей. Интерфейс DataLens предельно прост: чтобы проверить гипотезу или визуализировать данные, нужно подключиться к источнику, определить набор данных и построить диаграмму или таблицу. Можно составить дашборд из множества графиков и таблиц и поделиться им с коллегами.

Русскоязычный интерфейс и встроенные подсказки позволяют быстро разобраться с функциональностью сервиса. Опыт и возраст пользователя неважны, как доказывает пример восьмиклассника Миши Жерневского из Ростова‑на‑Дону. Миша создал дашборд, по которому становится понятно, какая школа города сильна в том или ином предмете. За основу школьник взял результаты олимпиад, опубликованные на сайтах школ и администрации города.

Разнообразие вариантов применения

Ниже перечислены интересные примеры использования визуализации данных в компаниях из самых разных отраслей. Чтобы посмотреть другие кейсы, перейдите по ссылке.

  • Аналитика маркетплейса. Внедрение аналитической системы повысило прозрачность бизнеса KazanExpress. Мониторинг ключевых метрик в реальном времени обеспечил рост прибыльных направлений, а геоаналитика сервиса Yandex DataLens помогла проанализировать места для открытия 90 ПВЗ в 25 городах России, заложив основу для роста компании.

  • Аналитика городских сервисов. Санкт‑Петербургский информационно‑аналитический центр использует Yandex DataLens как платформу для внутренней отчётности и предоставления информации жителям города. Система дашбордов с метриками развития проекта цифровизации города помогает принимать решения и корректировать векторы развития Санкт‑Петербурга.

  • Геоаналитика и платформа данных в облаке. Переход М.Видео на платформу данных позволил сократить время запуска новых проектов с трёх месяцев до нескольких дней при снижении стоимости эксплуатации. Компания получила возможность менять 20 тыс. ценников в день, быстро адаптировать ценовую политику к рыночным трендам и делать персональные предложения покупателям.

  • Промышленная аналитика интернета вещей. Транспортная группа «НефтеТрансСервис» благодаря сервису Yandex DataLens получила описательную аналитику внутренних процессов. Например, обнаружила нарушения в производственном процессе и скорректировала работу, нашла резерв производственных мощностей и спланировала капремонт оборудования, а также выявила простои станков.

Познакомьтесь с нами поближе!

Всё, что нужно для самостоятельного изучения, собрано в нашем Telegram‑комьюнити пользователей Yandex DataLens.

Откройте большой демодашборд Yandex DataLens

Визуализация данных: инструменты и особенности
Войдите, чтобы сохранить пост